Судебная теория искупления во свете Евангелия Христа

 Как прямо сейчас стать правым перед Богом

несмотря на греховность, поражения и безрассудство

Если вы испытываете нетерпение в течение последнего получаса, я знаю кого-то намного более грешного в этом отношении. Он говорит с вами.

Тем не менее, я рад быть здесь. Вообще-то в моем возрасте я рад быть где бы то ни было [смех].

Прошу вас не судить о содержании по названию, которое мне поручили для этого выступления. Мою тему можно было бы легко назвать «Какова самая главная метафора Библии о том, как прямо сейчас стать правым перед Богом несмотря на греховность, поражения и безрассудство?» Слово «судебная» звучит так металлически, безлично, холодно. Но это слово значит просто «в соответствии с законом». А закон означает «любовь».

Закон – не творение Бога, а Божья природа. Закон жив на престоле Божьем, он царствует, покачивая Божьим скипетром и наслаждается Божьей славой. Без закона мы с вами не прожили бы и 5 секунд. Закон сообщает нам, что вселенная не беспорядочна и не случайна. Он сообщает нам о том, что секретом продолжительной радости является послушание закону – физическое, умственное и духовное. Когда заходит подобный разговор, нередко преобладают формальности. Я не могу себе этого позволить. Жизнь слишком коротка. Большинство из нас, находящихся здесь, умрут неожиданно.

Лишь горстка людей из сотни доживает до глубокой старости. Остальные из нас умирают в результате несчастного случая или болезни. Я не могу себе позволить поступать опрометчиво. Но у меня есть возможность делать то, что в моих силах для того, чтобы мы с вами встретились у великого белого престола.

Девочке, которая задавала слишком много вопросов, сказали, что любопытство убило кошку. Девочка спросила: «А что кошка хотела узнать?» [смех].

А о чем вы хотите узнать больше всего? В течение того недолгого оставшегося у вас времени что вы больше всего желаете узнать?

В нашей жизни имеются трехсторонние отношения: отношение к Богу, нашему Автору, Создателю, Поддерживающему жизнь, Любящему Искупителю; отношение к себе и отношение к ближнему. Мы не можем принять самих себя, пока не поймем, что Бог принимает нас. А до тех пор, пока мы не сможем принять себя, мы не сможем принять нашего ближнего. Так что знать, что Бог принимает меня – это самый важный на сегодня вопрос. Я говорю «на сегодня», потому что сегодня – день спасения. Ныне – определенное или условленное время. Мы не знаем, будет ли у нас завтра.

Но вот настоящая головоломка. Библия говорит, что без праведности никто не войдет в Царство Небесное. А потом она говорит, что нет праведного ни одного. Решением этой головоломки является то, что Библия называет «оправданием».

Это слово встречается в посланиях апостола Павла 70 раз – чаще, чем примирение, искупление и усыновление. 70 раз! Целые главы посвящены оправданию, такие, как Римлянам 3, 4 и 5. Ни о какой другой метафоре подобного сказать нельзя.

Это слово в 16 столетии в Европе освободило от духовного рабства миллионы людей. Это слово изменило Англию, и позднее, в 18 столетии, спасло эту страну от революции более кровавой, чем французская. Это слово побуждало Лютера, Кальвина, Нокса, Цвингли, братьев Уэсли, Уитфилда, Джонатана Эдвардса1. Это слово Сперджен2 распространил по всему миру, донес его королям и королевам Европы, студентам и профессорам университетов, работникам пшеничных полей Канады, золотых приисков Австралии и пастбищ Новой Зеландии. Это слово преобразило подавленных людей, людей с разбитыми сердцами, людей, обремененных виной. Это слово вселило силы и принесло благословение миллионам.

Никогда не пренебрегайте этим словом. Это величайшее слово в истории церкви после имени Иисуса, потому что оно описывает то, что Иисус совершил. Новая интернациональная версия переводит это слово в 2:13 и 3:20 как «объявлен праведным»3.

Это слово благодати, которое говорит мне: «Дез, ты – дрянной, но Я люблю тебя, Я умер за тебя. И Я принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими проступками и слабостями. Я принимаю тебя!»4.

Оправдание – это продолжающееся дарение, не только в начале христианской жизни. В Римлянах 5 сказано: «мы стои́м в оправдании», «оправдавшись верою»5. Это продолжающееся дарение! Благодать Бога над кающимся грешником, так что кающийся грешник знает, что он принят в возлюбленном6, завершен во Христе несмотря на тысячи проступков, неудач, ошибок и грехов. Так что будьте осторожны с этим словом, осторожны с тем, как вы обращаетесь с ним. Это величайшее слово в Новом Завете после Иисуса и Голгофы. В нем содержится ответ на нашу головоломку.

Доктор Джеймс Данн говорит: «Воздействиям этого слова нет числа». Я цитирую его, потому что он не согласен с фундаменталистами, и иначе вы можете подумать, что я преувеличиваю. Но Данн говорит: «Оправдание» – слово, воздействиям которого нет числа, оно бесценно. Его никогда нельзя делать второстепенным». Его нельзя делать второстепенным, потому что церковь, теряющая оправдание, теряет основание для своего существования, она утрачивает свою динамику. Она не может убедительным образом нести людям любовь, потому что у нее любви.

Величайший исследователь Нового Завета Шренк в своем наиболее значительном труде говорит: «Апостол Павел ясно и недвусмысленно использует греческое слово, переведенное как «оправдание». Все заслуживающие уважения исследователи Библии сходятся в том, что «оправдание» в греческом оригинале означает не «сделаны праведным», как будто бы мы исправились, но «приняты как праведные», «объявлены праведными». В этом – слава Евангелия!

В конце дня несмотря на то, что я оступался и терпел поражение, я говорю: «Спасибо, Господи» и ложусь спать с уверенностью в вечной жизни, зная приговор последнего суда. И если даже я упаду в яму, то же самое справедливо: «Я принят в возлюбленном»7, Я завершен в Нем, и нет никакого осуждения8

Когда наш Господь умер вместо нас, Он забрал все наши грехи9 Я во Христе по вере.

Я был на Голгофе, потому что я был распят со Христом, я был погребен с Ним (Римлянам 6:4).10 Я воскрес вместе с Ним (Колоссянам 3:1)11. Я воссел вместе с Ним на небесах12, когда Господь милостиво распрямил меня. И вы также, если вы поверите, если примите. Это то же самое. Верить и принимать – это то же самое.

Но в этом деле есть загвоздка. Это чудесное слово благодати для нравственно испорченных. Загвоздкой является, конечно, произвольный или умышленный грех13. Так что Христос, сознавая реальность, может спасти вас, являющихся злыми.14 Какие слова! Любящий людей принимает как должное, что слушаюшие Евангелие зашли очень далеко. «Итак если вы, будучи злы…»…

Мы слышим такие слова: “Этот человек принимает грешников”. Он есть вместе с грешниками.

Мы слышим такие слова Спасителя: «Отец ваш Небесный добр к неблагодарным и злым»15. Какой библейский стих! Какая истина! Какой Бог! Он добр по отношению к неблагодарным и злым!

Вот Варавва – это наше с вами второе имя – осужденный на смерть, очень плохой человек. Он ничего не мог поделать, и Христос занял его место. Варавва поднимается по этому одинокому холму и недоумевает, почему тот человек на кресте должен был занять его место. Дорогие друзья, мы – Варавва. Иисус занял наше место!

Вот кающийся разбойник. Христос говорит ему: «Рай – твой». Что? Рай с разбойниками? Да. Рай для прелюбодеев? Да. Для убийц? Да. Для воров? Да. Для духовно инертных? Да. Рай для всех, кто принимает, рай для всех, кто верует.

Вот женщина, взятая в прелюбодеянии. А Христос говорит ей: «И я не осуждаю тебя. Иди и больше не греши». Но как Он мог сказать такое? Потому что вскоре Его будут бичевать, чтобы ранами Его она исцелилась. Вскоре Его осудят, чтобы ее оправдали. Вскоре Его обнажат, чтобы ее одели. Вскоре Его выставят на посмешище, чтобы ее почтили. Какой Спаситель!

Стыд претерпев и посрамленье,

Осужден за меня на смерть,

Печать Его крови – прощенье.

Какой Спаситель, какой Спаситель!

Так что для меня и для вас оправдание открывает дверь в храм прекрасной христианской жизни, дверь, через которую мы продолжаем входить снова и снова. Это более, чем прощение, это оправдательный приговор «не виновен». Бог сказал: «Я считаю тебя таким, как будто бы ты никогда не согрешал». Очень многие англоязычные переводы используют слово «оправдание»16. Это даже более, чем оправдание, это вменение нам заслуг Христа. Так еще лучше.

Со Христом обращались так, как того заслуживаю я, чтобы со мной обращались так, как заслуживает Он. Он стал тем, Кем не был, чтобы со мной обращались так, как будто я не тот, кто я есть. Не удивительно, что Евангелие – это сила Божья ко спасению всякому, кто поверит, всякому, кто примет. Всякому!

Вам не нужно быть хорошим, чтобы спастись. Но вам нужно спастись, чтобы быть хорошим.

Дело не в том, кто вы такой, но чей вы, кому вы принадлежите – дьяволу или Христу.

Нам тоже отводится определенная роль – не стремиться обрести веру, но взирать на Верного.

Вера – дар от Бога для всех, слышащих Евангелие, если они не отвергнут его. Так что спасение становится вопросом благодати.

«Благодатью вы спасены через веру, это нет от вас, это дар Божий»17. Где умножился грех, благодать изобилует еще больше18. Из-за благодати оправдание пять раз называется «даром» в 5-й главе Послания к Римлянам: праведность – дар, дар. Это не просто дар, но безвозмездный дар!

Предположим, я говорю вам, что моя жена сказала бы мне: «Дез, я присмотрела для тебя в подарок ко дню рождения красивые часы. Они тебе обойдутся в 160 долларов». Бог знает, что мы глупые, поэтому Он говорит: «Безвозмездный дар, за него не нужно платить»19. Его получают даром. Это правда. Правда! Это правда для вас!

Вы все слышали о Бертране Расселе, скептике, английском философе. Он дожил до 90-летнего возраста. Но вы можете не знать о том, что его дочь писала о своих родителях, как они были воспитаны в обстановке сухой религии морали без благодати, где существовало множество невыполнимых правил и запретов. И ее родители были подавлены и расстроены. Если бы только кто-нибудь рассказал ему о том, что узнал Карл Барт из Послания к Римлянам! О том, что христианство – это благодать, нравственность – это благодарность. Христианство – благодать, христианство – дар!

Бог лучше, чем мы могли надеяться, а мы хуже, чем мы могли подозревать.

Миллионы адвентистов находятся в таком же состоянии, как и Бертран Рассел. В Миннеаполисе, когда впервые была проповедана весть оправдания по вере, Эллен Уайт сказала: «Я впервые за 45 лет слышу об этом, за исключением разговоров с Джеймсом»20.

Что же они проповедовали? Они кололи людей начертанием зверя. Они провозглашали обвинительную тираду против своих братьев и сестер из католической церкви, а более всего они говорили о законе, законе, законе, законе. Они не читали, как в Новом Завете сказано: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Христа»21.

До тех пор, пока вы не умрете для закона как метода спасения, вы – погибший. Посредством закона я умер для закона! Мы никогда не умираем для закона, как для эталона, но мы должны умереть для него как для метода спасения.

Послушайте одно прекрасное высказывание. Признаюсь, что оправдание стало проникать в мою душу еще когда мне было 15 лет и я вновь и вновь перечитывал маленькую книжицу «Путь ко Христу». В ней есть примерно такое высказывание: «Многие люди заявляют, что следуют Богу, но полагаются на свои собственные усилия, чтобы соблюсти закон, сформировать правильный характер, чтобы обеспечить себе спасение. Любовь Христа не трогает их сердца по-настоящему. Такая религия бесполезна и тяжкое бремя».

Дорогие друзья, быть христианином – это ежедневно иметь невыразимую радость и быть исполненным славы22. А грех уже не господствует над вами, потому что вы уже больше не под законом как заветом, но под благодатью!

Оправдание противоположно осуждению. Осуждение не означает сделать человека плохим, оно означает объявить его плохим. Но Бог дает нам Свой дар обеими руками, Он не оправдывает никого, кого бы Он при этом не освящал. Праведность и оправдание – на 100%. Но это происходит вне меня, в Нём, во Христе.

Праведность и освящение внутри меня никогда не бывает на 100%. Так что переживать нужно не за то, что вы делаете, а за то, что сделал Христос. До тех пор, пока не удалена вина греха, отсутствует сила победить грех. Невозможно избавиться от порочных привычек до тех пор, пока не исчезла вина.

Теперь, друзья мои, я зачитаю вам два отрывка из Писания. Они абсолютно жизненно важны. Посмотрите вместе со мной, пожалуйста, 2 Послание к Коринфянам, главу 5. Здесь в 5-й главе 2 Послания к Коринфянам, в стихах с 14 по 21 дается объяснение тому, почему Бог может быть таким милостивым; как Он может, прощая законопреступников, одновременно чтить священный закон и быть справедливым. Вот ответ.

2 Коринфянам 5:14 «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли». Обратите, пожалуйста, внимание, что здесь не говорится «всем нужно умереть». Христос был нашим Заместителем, но в этом стихе говорится о Нем как о Представляющем нас, как о нашем Представителе. То, что сделал Он, сделали мы. Мартин Лютер говорил: «Христос живущий и умирающий – мой, будто бы я жил Его жизнью и умер Его смертью». Мои.

Состоялся великий обмен. Посмотрите, пожалуйста, на стих 21. «21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас грехом»23, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».24 Что? Бог сделал Творца грехом? Христос стал за нас проклятием25 . Грех всех веков и народов был возложен на Его священную голову.

O sacred Head, now wounded,

With grief and shame weighed down,

Now scornfully surrounded

With thorns, thine only crown:

How does thy vision languish

Which once was bright as morn!26

По той причине, что Он сделался грехом, с Ним обращались так, будто бы на Нем был весь грех и Он был виновен во всех этих грехах. Как же так? Последняя часть стиха говорит об этом – чтобы мы, грешники, в Нем сделались праведностью Божьей27.

Теперь посмотрите Евангелие от Марка 14, стих 33. Гефсимания.

Если вы понимаете то, что произошло в Гефсимании, вы понимаете Евангелие. Если вы не понимаете происшедшего в Гефсимании, вы не понимаете Новый Завет.

Послушайте. «33 И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. 34 И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте»28.

Будто бы жуткий призрак навис над Гефсиманией. Кровь стыла в жилах Христа, Его нервы были натянуты до предела, Он оказался на грани смерти. Он был там, в долине Оливкового пресса. Если бы рукоятка этого пресса повернулась еще на полоборота, Он бы умер.

Почему?! Святой, Незапятнанный! Бог отстранился от Него. Началось Искупление.

Друзья, остерегайтесь теологии, которая пропускает или не включает искупление. Берегитесь богословия, отрицающего то, что Христос являлся жертвой. Если же у вас имеются на этот счет сомнения, прочитайте последний стихи 9-й главы и первую половину 10-й главы Послания к Евреям. Раз шесть там говорится, что Он был жертвой, Он принес Себя в жертву Богу. Он умер, уплатив цену второй смерти. Главное было не в физической боли. Почему потемнело небо? Почему не было видно солнца? Потому что Бог-Отец отстранился от Христа. Он не мог улыбнуться обвиняемому на скамье подсудимых. Потемневшие небеса открывают омраченную душу Христа.

«Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матфея 27:46). О, люди говорят, что Он на самом деле не был оставлен. Тогда Христос солгал или, по крайней мере, ошибся. О нет, Он был оставлен. Он был оставлен для того, чтобы мы с вами не были оставлены29.

Дорогие друзья! Никогда не приумаляйте Голгофу. Половина Евангелия от Иоанна посвящена страстной неделе. Треть Евангелий от Матфея, Марка и Луки – о страстной неделе. Этой неделе предоставлено в 350 раз больше места, чем в среднем любому другому дню из жизни Спасителя.

Библия – книга о распятии. Это книга о Голгофе, где Бог принес Себя в жертву. Он претерпел наказание вместо того, чтобы навлечь его. Он Сам был наказывающим и наказываемым. Иисус Христос перенес то, что Бог-Отец закрыл от Него Свое лицо. Он пережил вторую смерть. Он прошел через агонию смерти, намного превосходившую физическую смерть.

Остерегайтесь слащавого Евангелия. Остерегайтесь «дешевой» Благой Вести. Евангелие отличается потрясающей расточительностью: Бог опустошил Себя ради противящихся Ему30. Бог в агонии ради бунтующих против Него. Не удивительно, что апостол Павел в Послании к Галатам, в главе 1… Взгляните, пожалуйста. Мы посмотрим на стихи 6-9 из 1-й главы.

Когда читаешь Павла, слышишь раскаты грома. Он встретил Христа на дороге в Дамаск и из самоправедного фарисея превратился в смиренное верующее чадо Божье. Он всё ещё оставался нетерпимым к ошибкам, не к людям. Посмотрите на стихи с 6 по 9:

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Галатам 1:6-8).

Евангелие было всем для Христа. Является ли оно всем для вас?

Евангелие не похоже на кисель, нет, оно неизменно, как Бог. Оно вечно, как Бог. У него есть сила, как у Бога. Именно поэтому Лютер мог завоевать сердца миллионов; поэтому Уэсли мог преобразить Англию. Повсюду, где проповедуется подлинное Евангелие, присутствует сила.

Не пренебрегайте свидетельством Святого Духа. Столетия истории свидетельствуют о том, как Дух Святой действовал через Евангелие оправдания и изменял жизни миллионов грешных не имевших надежды мужчин и женщин. Свидетельство истории церкви показывает, что Святой Дух подтверждал такую проповедь. По этой причине миссионеры, такие, как Джадсон, могли отправляться в Бирму, Хадсон Тэйлор – в Китай, Гилмор – в Монголию. По этой причине мужи веры могли нести Благую весть островам, населенным каннибалами. В Евангелии есть сила, сила Божья для спасения любого человека31, великая сила для небольшой или большой веры, для всякого, кто поверит.

Давайте вместе взглянем на Послание к Римлянам. Это наиболее важная, за исключением Евангелий, книга Библии, производившая многочисленные революционные перемены. Ф.Ф. Брюс говорил: «Если вы будете изучать эту книгу, она произведет в вас кардинальные изменения к лучшему».

Послание к Римлянам – книга об оправдании. Она не разделяет оправдание и праведность. Оправдание и праведность – это одно и то же. Адвентистам понадобилось 150 лет, чтобы постигнуть это, но вскоре они об этом забыли.

Я был на собраниях в Палмдейл, где изо дня в день мы обращали внимание на то, как апостол Павел, всякий раз, как он говорил об оправдании, связывал праведность с верой. Не оправдание плюс освящение. Такое прибавление освящения к оправданию лишает вас уверенности в спасении! Великий пробел в христианском опыте адвентистов – недостаток уверенности. Они доживают до 80- или 90-летнего возраста, не зная, в каком направлении движутся. Но праведность и оправдание – одно и то же слово.

Праведность по вере для многих исследователей Нового Завета означает оправдание верой. Так что нет необходимости унывать из-за допускаемых ошибок, потому что спасение заключается в оправдании. И оно всегда производит святость в жизни верующих. Речь идет об общем направлении их жизни, а не об отдельных поступках.

Преобразование характера – дело всей жизни. Мы приняты Богом с самого начала! Мы получаем оправдательный приговор в тот же момент, когда мы уверовали! Вы получаете вечную жизнь в момент, когда поверили. Иоанна 5:2432. Разве можно просить о чем-то большем?

Так что в 1-й главе Послания к Римлянам апостол Павел пишет (стих 16): «16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова»33. И далее продолжает: «17 В нем открывается праведность34 Божия»35.

Буквально там говорится «праведность от Бога»36. Когда Лютер читал это место, оно его до смерти напугало. Он сказал: «Как я могу любить праведного Бога, когда я настолько нечестивый?». И однажды пробился свет, и он увидел праведность от Бога как подарок, дар праведности для всякого, кто поверит. Лютер сказал: «Рай распахнулся». Он воскликнул: «У меня есть ключ к Библии!» и добавил: «Вся моя жизнь преобразилась!». Спасение – это дар. Праведность – это Божий дар для всех, кто верует.

Первые главы Послания к Римлянам изложены, как судебное дело. В главе 1 апостол Павел смотрит на мир неверующих и говорит: «Они погибли». Во второй главе он обращает свой взор на мир иудеев, верующий мир и говорит: «Они погибли». В главе 3 он говорит: «Давайте посмотрим правде в лицо – наш мир погиб».

Закон, если говорит что-то, то говорит к состоящим под законом, так что закрывает рот всем, и весь мир становится виновен пред Богом37. Так что в небесном зале суда запала мертвая тишина. Мир застыл в молчании. Тогда поднимается Адвокат, затем изнемогает и умирает. Но на счет «три» Он поднимается и говорит: «Но ныне,- ныне, теперь – праведность от Бога открылась для всех, у кого есть вера»38. Потому что Бог послал Христа как жертву умилостивления или жертву искупления за грех, чтобы всякий, кто верует, мог принять этот дар39. Бог совершил всё это для того, чтобы быть справедливым или праведным40.

Обратите внимание – это этическое или нравственное прощение, а не сентиментальные рождественские пожелания по типу Санта Клауса. Бог совершил всё это для того, чтобы быть справедливым или праведным41. Он дважды повторяет эти слова: «чтобы быть праведным», то есть справедливым. Ни один из этих библейских стихов не описывает приятные чувства, получаемые верующими, как их описывает теория так называемого морального влияния42. В этих стихах ничего нет на эту тему. Содержание этих стихов всецело посвящено тому, что законно совершил Бог. Не забывайте: законность не означает законничества. Надеюсь, у вас законный брак. Но я также надеюсь, что он не законнический. Законничество – это извращение законности. Не путайте эти разные понятия.

Знаете, был такой человек по имени Хорас Бушнелл. Он оказал влияние на миллионы христиан учением, известным как теория морального влияния. Ее суть в том, что смерть Христа якобы не была жертвой, а просто благородным жестом. Бог любит нас. Будто бы вы сидите на краю пристани у моря, а ваш друг пробегает мимо, прыгает в воду и тонет, чтобы доказать свою любовь к вам. А вам даже не угрожала никакая опасность!

Хорас Бушнелл учил этому, и его учение распространилось, как лесной пожар. Однако, перед смертью он от него отрекся. Он написал еще одну книгу, в которой заявил: «В теории морального влияния отсутствуют плоды святости. Мы должны проповедовать искупление, проповедовать примирительные страдания Господа нашего Иисуса Христа».

Кальвин43 говорил, что каждый христианин должен ежедневно читать послание к Римлянам как хлеб насущный для души. Лютер говорил, что это самая главная часть Нового Завета и чистейшее Евангелие. Тиндейл44 назвал Послание к Римлянам светом на пути к целостному Писанию. Годэй назвал эту книгу кафедральным собором христианской веры и величайшим шедевром человеческого разума. Колерейдж говорил, что это самая грандиозная вещь, когда-либо написанная пером, и все это – о Благой вести, о хорошей новости – Евангелии!

Послание к Римлянам – единственная систематическая книга среди посланий Павла, и самое первое послание из его серии посланий, адресованных семи церквам. Седьмая церковь – фессалоникийская. Все другие послания были посвящены Второму Пришествию Христа.

Но самое первое Послание, к Римлянам, – самое важное из них, самое крупное и единственное систематическое. Оно раскрывает значение Первого Пришествия Христа. Мы, адвентисты, сосредоточены на Послании к Фессалоникийцам. Мы поглощены Вторым Пришествием. Но мы упустили славу Голгофы! А поэтому, как говорили некоторые наши пионеры, «мы проповедуем Второе Пришествие, но до смерти напуганы его перспективой». Мы не готовы ко Второму Пришествию, если не понимаем Первого! Если только я не нахожусь в правильных отношениях с Богом сейчас, в эту минуту, смерть вызывает ужас, Второе Пришествие вызывает ужас, суд вызывает ужас. Но если я понимаю крестную жертву и принимаю ее, ничто не вызывает ужаса. Ни смерть, ни жизнь, ни начальства, ни силы, потому что ничто не может отлучить нас от Божьей любви во Христе Иисусе, нашем Господе45.

Так что первые пять глав Послания к Римлянам раскрывают силу дара для всех, кто уверует в Голгофу, дара быть объявленными праведными.

Затем в 6 главе Павел заводит разговор о святости в христианской жизни. Он пишет: «Хотите жить святой жизнью? Помните, что вы не под законом как заветом». Знаете, перевод «Живая Библия»46 очень хорошо передает 3-ю главу Послания к Римлянам, с 19 стиха и далее. Там сказано: «Ну, теперь вы увидели? Никто не может стать правым в глазах Бога, исполняя то, что велит закон. Чем больше мы узнаем Божий закон, тем яснее для нас становится, что мы ему не повинуемся. Закон служит только для того, чтобы мы увидели, что мы грешные47. Но Бог указывает нам другой путь – не попытки стать достаточно хорошими и соблюсти Его закон. Теперь Бог говорит нам, что примет нас, оправдает нас, объявит невиновными, если мы поверим в Иисуса, тогда мы все верующие спасемся, независимо от того, кто мы и какие мы».

Для лишенных надежды есть надежда. Христос на кресте – это Евангелие! Это наша весть – любовь Бога, явившегося во плоти как Отдающая Свою жизнь Жертва, принесенная за Варавву, за прелюбодеев, за кающегося разбойника, за убийцу-Павла, за отрекшегося Петра.

Дорогие друзья! Небеса – не на расстоянии световых лет от нас. Небеса на расстоянии вашей мысли, в которой вы признаёте, что Бог любит вас так, будто больше нет никого, кого можно было бы любить. Это приближает Небеса, делая их очень близкими.

По этой причине авторы христианских гимнов, такие, как Пол Герхардт, Чарлз Уэсли, Айзэк Уоттс так хорошо предавали евангельскую весть. Перечитывайте строки этих псалмов снова и снова, пойте их снова и снова.

Amazing love, how can it be?

That Thou my God should die for me.

And can it be that I should gain

An interest in the Savior’s blood?

Died He for me, who shed His blood?

– who caused His death?

Amazing love! How can it be,

That Thou, my God, shouldst die for me?

No condemnation now I dread;

Jesus, and all in Him, is mine;

Alive in Him, my living Head,

And clothed in righteousness divine,

Bold I approach th’eternal throne,

And claim the crown, through Christ my own.48

Друзья мои, у меня остается еще 5 минут. Готовы ли вы засвидетельствовать свое принятие свидетельства, предложенного мной вам из Священного Писания?

Готовы ли вы сказать: «Дез, это – Евангелие, спасшее мою душу. Дез, я буду вместе с тобой у Божьего престола. Я буду там, и сегодня я не стыжусь сказать в этой адвентистской общине: «Это мое Евангелие, Евангелие о моем Господе. Это моя единственная надежда»? Дорогой друг, если вы испытываете такие чувства, подходите сюда. Мы помолимся вместе. Подходите.

Давайте помолимся. «Спасибо Тебе, Господи, за то, что Ты любишь нас. Мы знаем, что никто не может любить Тебя, если только Ты не убедишь нас прежде в Твоей любви. Но вот великая заповедь – любить Тебя всем сердцем, всем разумом и всей душой. Ты можешь Своей любовью сделать так, чтобы мы любили Тебя. Мы не можем силой заставить бутон розы раскрыться. Но Твоя нежная любовь может раскрыть наши сердца. Спасибо Тебе, Господь Бог. Мы благодарим Тебя, нашего Спасителя и Искупителя, что Ты обратил Свой взор на нас в нашем грехе и проговорил к нашим сердцам. Ты сказал нам, что любишь нас. Ты нам сказал, что принял нас. Ты нам сказал, что мы – Твои, и смерть не вызывает в нас страха, суд не вызывает у нас страха, Ты дал нам жизнь вечную. Мы уже получили оправдательный приговор последнего суда. Мы принимаем Твое продолжающееся дарение, когда Ты объявлешь нас праведными, и что нет осуждения, потому что мы приняты в Возлюбленном. Спасибо, дорогой Господь, за всю Твою благодать во Христе на голгофском кресте. Аминь».

Спасибо вам за ваше свидетельство.

Д-р Дезмонд Форд

6 сентября 2008 г. Лома Линда

Источник информации:

Фонд “Adventist Today”

Перевод с английского Татьяны Ноэль-Цигульской © Copyright 2008

English language analogue of this message (англоязычный аналог данного постинга) – What Is the Bible’s Chief Metaphor on How to Get Right with God Right Now despite Sinfulness, Failures and Follies?

– – –

Д. Форд. Из второй презентации в тот же день “Во что я верю” – 8.00-9.30:

“Единственные люди, которые могут поколебать мир – те, которых мир поколебать не может. …

Какому христианину, какой церкви принадлежит будущее?Не церкви ленивой, поверхностной, безразличной, робкой и слабой в вере;

не церкви, ожидающей слепого повиновения и фанатичной преданности партии;

не церкви, являющейся рабом своей собственной истории, всегда нажимающей на тормоза, подозрительно защищающей себя и в конце концов приходящей к вынужденному согласию;

не церкви дилетантской, которая против конструктивной критики и фактически против интеллекта;

не церкви слепой к проблемам, подозрительной к эмпирическому знанию, и при этом претендующей на компетенцию и авторитет во всех областях;

не церкви склочной, нетерпеливой и пристрастной в диалоге;

не церкви закрытой для реального мира.

Короче говоря, будущее не принадлежит церкви, которая является нечестной!

Нет, будущее принадлежит:

церкви, которая знает то, чего она не знает;

церкви, которая полагается на благодать и мудрость Бога и в своей слабости и невосведомленности проявляет радикальную веру Богу;

церкви, которая сильна в вере, радостна и уверенна, и при этом самокритична;

церкви, наполненной интеллектуальным желанием и спонтанностью, воодушевлением и плодотворностью;

церкви, которая имеет смелость проявлять инициативу и идти на риск;

церкви, которая открыта для реального мира;

короче говоря, будущее принадлежит до конца правдивой церкви».

(Д. Форд. «Во что я верю»).

– – –

Знающие английский язык могут смотреть и слушать проповеди Дезмонда Форда, которые регулярно обновляются, на www.youtube.com

* * *

Другие материалы на эту же тему:

Выступление Дезмонда Форда в Лома Линда 6 сентября 2008

Богословская дискуссия после презентации Д. Форда «Судебная теория искупления во свете Евангелия Христа»

Евангелие – сила Божья (Послание к Римлянам)

Э. Уоммак. Чья праведность?

* * *

O Дезмондe Фордe

Д-р Дезмонд Форд хорошо известен всему миру. Он родился в Австралии, получил степень бакалавра теологии в колледже Авондейл в 1958 г., степень магистра систематического богословия в ун-те Эндрюса в 1959 г., докторскую степень по риторике по Посланиям Апостола Павла в гос. ун-те Мичигана в 1961 г. и докторскую степень по библейской эсхатологии в ун-те Манчестера (Англия) в 1972 г.

Его трудная богословская одиссея внутри адвентистского сообщества отражена в ряде публикаций. Его обширные труды, как сугубо научные, так и предназначенные для широкого круга читателей, производят глубокое впечатление. Они проливают свет на многое, отличаются широким кругозором и влиянием на читателей. Д-р Форд написал 20 книг и многочисленные статьи. Его основные труды: Right With God Right Now, Daniel 8:14 – The Day of Atonement & the Investigative Judgment, For The Sake Of The Gospel, Crisis(on the book of Revelation), The Forgotten Day, Ради Евангелия вылейте воду, но оставьте ребенка.

Д. Форд продолжает провозглашать Евангелие в своем служении под названием «Безграничная Благая Весть», путешествует и выступает по всему миру.

Примечание переводчика:

Чтобы попасть на главную страницу, нажмите на заголовок сайта вверху - "Помощь свыше" или на ссылку http://noelrt.com/ - - In order to get to the home page please either click on the Header "Help from above" or on this text
  1. великие реформаторы [-]
  2. один из величайших проповедников [-]
  3. Римлянам 2:13 13 For it is not those who hear the law who are righteous in God’s sight, but it is those who obey the law who will be declared righteous. – потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы [объявлены праведными] будут. Римлянам 3:20 20 Therefore no one will be declared righteous in his sight by observing the law; rather, through the law we become conscious of sin. – потому что делами закона не оправдается [“не будет объявлена праведной“] пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. [-]
  4. Римлянам 15:7: «принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию» [-]
  5. Римлянам 5:1-2: 1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. [-]
  6. Ефесянам 1:6 (перевод короля Иакова – основной англоязычный перевод Библии): «в похвалу славы Своей благодати, которой Он сделал нас принятыми в Возлюбленном» – KJV Ephesians 1:6 To the praise of the glory of his grace, wherein he hath made us accepted in the beloved. [-]
  7. Ефесянам 1:6: «в похвалу славы благодати Своей, которою Он принял нас в Возлюбленном» – “To the praise of the glory of his grace, wherein he hath made us accepted in the beloved.” [-]
  8. Римлянам 8:1: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» [-]
  9. Колоссянам 2:13 «и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи». 1 Иоанна 3:5 “И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха”. [-]
  10. «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» [-]
  11. Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога [-]
  12. Ефесянам 2:6 «и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» [-]
  13. 26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Евреям 10:26-27. [-]
  14. Матфея 7:11: Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. [-]
  15. Луки 6:35 35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым [-]
  16. англ. acquittal – юридический термин, обозначающие оправдательный приговор [-]
  17. Ефесянам 2:8 [-]
  18. Римлянам 5:20: «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» [-]
  19. Римлянам 3:24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе. [-]
  20. Джеймс Уайт – муж Элен Уайт [-]
  21. Галатам 2?19: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу» [-]
  22. KJV 1 Peter 1:8b in whom, though now ye see him not, yet believing, ye rejoice with joy unspeakable and full of glory: – 1 Петра 1:8б: “веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною” [-]
  23. в оригинале и в английских переводах «стал грехом за нас». KJV 2 Corinthians 5:21 For he hath made him to be sin for us, who knew no sin; that we might be made the righteousness of God in him. Синодальный перевод: «21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех». Слова «жертвою за» в синодальном переводе помещены в квадратные скобки – тем самым показывается, что они отсутствуют в оригинале. [-]
  24. 2 Коринфянам 5:21 [-]
  25. Галатам 3:13 «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас проклятием– ибо написано: проклят всяк, висящий на древе». Слово «проклятием» – в синодальном переводе сказано «клятвою», но в греческом оригинале «kata,raj» – «проклятием» [-]
  26. Строки из известного христианского гимна. Примерный перевод с английского:

    «Изранена священная глава,

    Опущена под бременем горя и стыда,

    Ее украсили с презрением тернами.

    Твое лицо так опечалено,

    А однажды оно было ясно, как утро!» [-]

  27. в синодальном «праведными перед Богом» [-]
  28. Марка 14:33-34 [-]
  29. Евреям 13:5: «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» [-]
  30. Римлянам 5:10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. [-]
  31. Римлянам 1:16: Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему. [-]
  32. Иоанна 5:24: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. [-]
  33. Римлянам 1:16 [-]
  34. В оригинале dikaiosu,nh и в английских переводах – «праведность», в синодальном «правда» [-]
  35. Римлянам 1:17 [-]
  36. dikaiosu,nh ga.r qeou [-]
  37. Римлянам 3:19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом [-]
  38. «Римлянам 3:21-22: 21 Но ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 праведность Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия» [-]
  39. Римлянам 3:25-26 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, 26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. [-]
  40. да [явится] Он праведным [-]
  41. да [явится] Он праведным [-]
  42. или морального примера [-]
  43. богослов-реформатор [-]
  44. богослов-реформатор, одним их первых переведший Библию на английский язык [-]
  45. Римлянам 8:38-39: “38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем” [-]
  46. Living Bible [-]
  47. Римлянам 3:20: «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех». [-]
  48. Подстрочный перевод с английского:

    Поразительная любовь – как это может быть?

    Чтобы Ты, мой Бог, должен был умереть за меня.

    Может ли быть, чтобы пролитая кровь Спасителя

    Наделила меня преимуществом?

    Он умер за меня, Проливший кровь?

    За того, кто причинил ему боль?

    Поразительная любовь – как это может быть?

    Чтобы Ты, мой Бог, должен был умереть за меня.

    Я не страшусь теперь никакого осуждения,

    Иисус и всё в Нём – моё;

    Я ожил в Нём, моей живой Главе

    И облекся в божественную праведность,

    я смело приближаюсь к вечному престолу

    и предъявляю свои права на венец через моего Христа. [-]

6 thoughts on “Судебная теория искупления во свете Евангелия Христа”

  1. Татьяна и Ричард!!! спасибо огромное за видео Форда. Мне друг скинул ссылку,как бальзам на сердце!!! Спасибо за переводы, нам очень этого нехватает!!!
    Виталий

  2. Хотелось бы пояснить один момент для потенциальных посетителей этой странички. Сестра Татьяна поместила от моего имени мое письмо из нашей переписки, а точнее выдержки из него (у меня были проблемы с регистрацией, я обратился за помощью к Татьяне, она открыла регистрацию и разместила мое письмо). Я абсолютно ничего не имею против. Благодарю за помощь, дорогая сестра! Будем общаться на форуме, и слава Богу за все!
    Однако в одном месте у читателя может возникнуть недоразумение после слов: “Насколько я могу видеть, такая ситуация на сегодняшний день есть весьма большая редкость даже в маленьких общинах”. Чтобы пояснить, какую ситуацию я назвал большой редкостью, приведу это место из своего письма в более широком контексте:
    “… я дорожу общением со своими друзьями, и мы с молитвой и со Священным Писанием в руках обсуждаем все вместе любой вопрос до тех пор, пока не придем к драгоценному единству (мы представляем отделенную, независимую общину АСД, и я являюсь рукоположенным служителем). Насколько я могу видеть, такая ситуация на сегодняшний день есть весьма большая редкость даже в маленьких общинах. Я благодарю Бога моего за то, что Его обетования о Церкви Его живы и действенны, как и Он Сам. Единство верующих в духе и истине – это мечта Божия, это доброе свидетельство для внешних, и я рад, что мы с друзьями имеем ту же самую мечту и, хотя и не почитаем себя достигшими, но стремимся сделать все, что только в наших силах, чтобы осуществить ее в нашей жизни”.
    Отсюда видно, что редкостью я назвал ситуацию единства на уровне общины.
    Размышления о святилище присутствуют в письме постольку, поскольку мы коснулись этой темы в переписке с Татьяной и Ричардом. Однако они вполне созвучны с темой искупления, ибо наше искупление происходит именно во святилище. Так было в древнем Израиле, так должно быть и в Израиле современном. Но теперь хотелось бы еще обсудить некоторые заявления Дезмонда Форда.

    Дорогие друзья, Татьяна и Ричард, я хотел бы попросить вас прокомментировать следующее его высказывание:

    “Что касается антропологии, исследования человека, среди адвентистов есть все еще много перфекционистов. Пастор М.Л. А., великий святой, был в чем-то намного худшим еретиком, чем еретик за этой кафедрой сегодня. Он преподавал доктрину морального усовершенствования. Он хотел видеть 144 000 маленьких Христов до Пришествия Иисуса. Это самое угнетающее учение. Что касается антропологии, с нашим частым учением о доктрине перфекционизма, у нас еще не поняли Писание.”

    Похоже, брат Форд “понял Писание” так, что слова Христа: “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”, это просто шутка или что-то в этом роде. Разве эта позиция не разрушает библейскую идею уподобления верующих Христу? Я понимаю так, что дело не в “размерах” Христа – “большой” Он или “маленький”. Дело – в послушании или в непослушании воле Божьей. Христос показал, что послушание закону Бога возможно. Именно послушание, а не попытка сделать это и не убеждение себя в том, что ты уже “объявлен” послушным благодаря тому, что за тебя это сделал Христос, или что ты неким мистическим образом уже “сделал это в Нем” (спекуляции на тему “во Христе” достойны отдельного обсуждения). Дезмонд, очевидно, сводит призывы Писания к святости к неким усилиям, которые не обязательно должны увенчаться успехом. Это очень популярная идея, видимо, потому, что она приятна плотскому сердцу.

    Итак, Татьяна и Ричард, хотелось бы услышать и ваше мнение на этот счет. Да благословит вас Господь!

    – – –

    Брат Андрей!

    Спасибо, что обратили внимание на это высказывание, которое ведет к недоразумениям. Что Дезмонд Форд понимает под перфекционизмом, нам неизвестно. Определения он здесь не дает. Мы это высказывание удаляем, чтобы не сбивать людей с толку. Конечно же мы должны быть как Христос и прекратить грешить.

    Ведь Слово Божье говорит:
    “23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа” (1 Фессалоникийцам 5:23)
    «26 чтобы освятить ее [Свою Церковь], очистив банею водною посредством слова; 27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». (Ефесянам 5:26-27)

    Ясно высказался о «будьте совершенны» Дэниэл Роудс: многие христиане неправильно понимают слово «совершенный» как «свободный от ошибок», в Библии же «совершенный» означает «зрелый».

    Также Апостол Павел говорит нам, что Израиль потерепел неудачу потому, что отказался покориться Божьей праведности. «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Римлянам 10:3). Мы надеемся, что никто низ нас не потерпит неудачу из-за этой же ошибки.

    С уважением
    Ричард и Татьяна Ноэль

  3. Мир вам, дорогие друзья Ричард и Татьяна!

    Благодарю вас за то, что обратили мое внимание на разницу между такими понятиями как «святилище» и «скиния».

    Наша домашняя церковь представляет собой отделенную, независимую общину АСД, и я являюсь рукоположенным служителем. Насколько я могу видеть, такая ситуация на сегодняшний день есть весьма большая редкость даже в маленьких общинах.

    Я благодарю Бога моего за то, что Его обетования о Церкви Его живы и действенны, как и Он Сам. Единство верующих в духе и истине – это мечта Божия, это доброе свидетельство для внешних, и я рад, что мы с друзьями имеем ту же самую мечту и, хотя и не почитаем себя достигшими, но стремимся сделать все, что только в наших силах, чтобы осуществить ее в нашей жизни.

    Итак, вернемся к разнице между скинией и святилищем. Насколько я могу видеть, когда речь идет о новозаветном воплощении идеи святилища, эта разница не принципиальна. Ведь так или иначе как «скиния», так и «святилище» (со всей разницей между ними, которая обнаруживается в указанных вами текстах) В ЦЕЛОМ означали одно и то же. Что именно? Как сказал Сам Бог: «[Исх.25:8] И устроят они Мне святилище, И БУДУ ОБИТАТЬ ПОСРЕДИ ИХ». Разумно ли делать при этом какую-то разницу между «святилищем» и «скинией»? Не думаю. А иначе что получается: в «ковчеге, столе, светильниках, жертвенниках, священных сосудах, которые употребляются при служении, и в завесе со всеми принадлежностями ее» Бог обитал, а в «завесах двора и завесе входа двора, который вокруг скинии и жертвенника, и в веревках ее, со всеми их принадлежностями» – не обитал (см Чис 3:28,31,25,26)? Итак, друзья, думаю, вы не станете возражать, что все – и «святилище», и «скиния» – было символами Божественного присутствия среди народа Израильского.

    Следующий вопрос, на который нам нужно дать ответ: как или в чем нашли свое воплощение эти ветхозаветные символы Божественного присутствия? На мой взгляд, достаточно одной единственной иллюстрации из Нового Завета, чтобы понять эту простую и драгоценную истину – истину, которую не понял ни древний Израиль, ни современный в большинстве своем. Итак, читаем в Евангелии от Иоанна, во второй главе:
    «19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте ХРАМ СЕЙ, и Я в три дня воздвигну его.
    20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
    21 А ОН ГОВОРИЛ О ХРАМЕ ТЕЛА СВОЕГО.
    22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, И ПОВЕРИЛИ ПИСАНИЮ И СЛОВУ, КОТОРОЕ СКАЗАЛ ИИСУС».

    Ученики «вспомнили» и «поверили». А мы?

    Мои представления о Святилище Нового Завета во всей полноте отражает замечательная цитата из книги «Желание веков»:
    «Бог заповедал через Моисея всему Израилю: “И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их” (Исх. 25:8). И Он обитал в СВЯТИЛИЩЕ, среди Своего народа. Во время изнурительного странствования по пустыне СИМВОЛ БОЖЕСТВЕННОГО ПРИСУТСТВИЯ был с ними. ТАК И ХРИСТОС ПОСТАВИЛ СВОЮ СКИНИЮ ПОСРЕДИ НАШЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СТАНА. Он раскинул СВОЙ ШАТЕР рядом с ШАТРАМИ ЛЮДЕЙ, чтобы жить среди них и открыть им Свой Божественный характер. “И СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ И ОБИТАЛО С НАМИ, полное благодати и истины; и мы видели Его славу, как единородного от Отца” (Ин. 1:14)», ЖВ, 23.

    Когда я просматривал эту цитату в английском тексте, то обнаружил интересную деталь. Я не знаю какой перевод использовала здесь Е. Уайт, но в тексте Ин 1:14 глагол «обитал» звучит как «tabernacled». Какой емкий глагол! В нем – вся суть «доктрины» о святилище. СВЯТИЛИЩЕ, СКИНИЯ НОВОГО ЗАВЕТА – ЭТО САМ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС В ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ, КОТОРУЮ ОН ПРИНЯЛ ПРИ ВОПЛОЩЕНИИ. Не только Голгофская жертва, но уже и само воплощение Христа означало конец ветхозаветной системе жертвоприношений, как написано: «ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, НО ТЕЛО УГОТОВАЛ МНЕ» (Евр 10:4,5). Тело Христа – это и есть та самая «большая и совершеннейшая скиния, нерукотворенная», с которой (или «которой») пришел Христос как «Первосвященник будущих благ» (ст 11).

    НЕБЕСНОЕ СВЯТИЛИЩЕ – ЭТО ИИСУС ХРИСТОС В ЕГО ПРОСЛАВЛЕННОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЕСТЕСТВЕ. Христос – это обитель Бога, в которой происходит священнодействие Нового Завета – встреча и единение Бога Отца со Своей Церковью.

    Дорогие друзья Ричард и Татьяна! Церковь АСД повторяет сегодня печальный опыт своего древнего прообраза – народа Израильского. В сознании этого современного Израиля произошел перенос атрибутов ветхозаветной скинии с земли на небеса. Как и древние Израильтяне, адвентисты сегодня похваляются этим сменившим прописку «строением», говоря: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень».

    Моисей видел на горе Синай ВЕТХОЗАВЕТНУЮ СКИНИЮ в точности такой, какая она должна была быть построена. Адвентистов же учат, что он видел оригинал, то есть, небесное святилище. Это учение есть ложь, ибо не имеет ни библейского основания, ни освящающей силы на разум верующего. Мы должны верою пребывать ВО СВЯТИЛИЩЕ, то есть, ВО ХРИСТЕ. А пребывать во Христе означает побеждать грех так, как Он побеждал. Вот новозаветное учение о святилище. э

    Непонимание величественной темы о Христе как о святилище Нового Завета неизбежно приводит верующего к идее дешевой благодати, когда Христос все уже сделал за нас и вместо нас, когда Он – заместитель, который ВМЕСТО НАС праведно жил и праведно умер. Такому верующему я скажу, что Христос ВМЕСТО него будет и вечно жить.

    К Библейской идее уподобления Христу, которая красной нитью проходит через весь Новый Завет, приклеили модный ярлык – «перфекционизм». Это слово говорится с иронией. Праведность в мыслях, словах и поступках «по примеру призвавшего нас Святого» всячески высмеивается.

    Брат Д. Форд на весь мир самонадеянно заявляет, что Христос умер за его вчерашние, сегодняшние и ЗАВТРАШНИЕ грехи. Таким образом, он дает понять своей аудитории, что НЕ СОБИРАЕТСЯ РАССТАВАТЬСЯ С ГРЕХОМ. Такое исповедание есть хула на истину. Ведь Иисус сказал: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» Мф 10:38. Люди, заявляющие, что они – христовы, что они следуют за Ним, куда бы Он ни пошел, но при этом они не желают нести крест, то есть, побеждать свое «Я» так, как Он побеждал – в суровой и мучительной борьбе.

    Следование за Агнцем подразумевает постоянную, ежедневную жертву самоотречения как в большом, так и в малом, и если придется – даже до крови. Если эти мнимые христиане не готовы пожертвовать своими грехами, как они могут пожертвовать своей жизнью? Разве что как фанатики, не имеющие любви. Христос же сказал: если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. А что есть соблюдение Его заповедей, как не победа над грехом? Когда Иисус сказал прощенной Им женщине: «иди, и впредь не греши», Он не издевался над ней, требуя от нее чего-то невозможного. Он не сказал, что она может погрешить еще немного, потому что Он пришел, чтобы прожить праведной жизнь вместо нее. Он сказал ей: иди, и не греши больше.

    «Церковь ветхозаветной скинии на небесах» никогда не станет победоносной, потому что она и не борющаяся церковь. Ее проповедники опустили планку праведности столь низко, что через нее может переступить и тот, кто не знает точно, на чьей стороне в великой борьбе он находится сегодня, и кому он отдаст свою душу завтра.

    Не думаю, что тому, кто всей душей желает чистоты Христовой, Господь попустит «забыть исповедать» какой-либо грех. Под «грехом» я подразумеваю не просто поступки, совершенные в прошлом. Грех – это то, что я представляю собой на сегодняшний день. Неужели Господь, который Сам сражался против греха до крови, закроет глаза (Свои и наши) на какое-либо несовершенство? Ведь написано, что «Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф 1:21). Не ВО грехах, а ОТ грехов. На самом деле это ничто иное как обетование Божье! Бог обещал, что Он спасет нас от грехов. Ему можно верить! Я не почитаю себя достигшим, но верю слову Божьему, которое живо и действенно.

    Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

    – – –

    Дорогой брат Андрей!

    С большой радостью и удовольствием прочитала Ваше письмо. Как отрадно знать, что Вам Господь открыл эту победу Иисуса Христа над грехом – и не просто абстрактным, как запись где-то в книге, а над реальным грехом в нашей душе, в нашей жизни, что можно жить свято и нужно. Благодарю Господа за это откровение, что он дал Вам и Вашей церкви.

    Эту весть так редко приходится слышать, а если слышишь, то многие таких людей высмеивают как “совершенцев” или “перфекционистов”, видимо, не веруя, что можно освободиться от греха. Я как раз сегодня слушала проповедь пастора Кевина Кемпбелла, где он приводит стихи Апостола Павла о том, чтобы быть совершенными: 2 Corinthians 13:11 Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь (в английском – “будьте совершенны” – BE PERFECT), утешайтесь, будьте единомысленны, мирны,– и Бог любви и мира будет с вами”.

    Я сегодня утром выставила на вебсайте материал о покаянии Дэниэла Роудса http://noelrt.com/?p=1522 , где как раз и говорится о полной победе над грехом, избавлении от греха – и тогда есть прощение от него и чистая совесть без вины и осуждения – потому что грех прекратил действовать в жизни христианина. И сам Роудс тому пример. Это для меня самое ценное в христианских лидерах – которые не только учат, как нужно жить, но показывают это своей личной жизнью и примером.

    Обязательно переведу Ваше письмо мужу.

    По поводу завтрашних грехов мне кажется, основываясь на других материалах Форда, он не говорит об умышленном грехе, а о том, что за все когда-либо совершенные в прошлом сегодня или которые еще не произошли грехи, уже уплачена полная цена. Не думаю, что он защищает возможность грешить. Хотя такое впечатление может создаться, поэтому я эту фразу убрала (благодарение, что Д. Форд разрешил приводить его материалы в любой форме). Спасибо, брат Андрей, что обратили на нее внимание. Вот цитата Д.Форда: “Но в этом деле есть загвоздка. Это чудесное слово благодати для нравственно испорченных. Загвоздкой является, конечно, произвольный или умышленный грех.”

    По поводу понятий «святилище» и «скиния». Конечно же, всё в Библии говорит о Христе – “Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне” (Иоанна 5:39).
    Но если Библия разграничивает эти и другие понятия, показывает разницу между ними, думаю, нам нужно быть внимательными к тому, что Бог говорит нам в Своем Слове и не пренебрегать этими различиями. Если Слово говорит, что мы входим в присутствие Божие через Завесу, которая Есть ПЛОТЬ Христа (Евреям 10:20), а Его КРОВЬ очищает нас от греха (1 Иоанна 1:7), то, очевидно, Господь хочет, чтобы мы понимали разницу между кровью и плотью, между завесой и другими богослужебными предметами. Если Числа 10:17 и 21 показывает, что святилище и скиния – разные вещи, то, значит, нам нужно исследовать Писание, чтобы понимать разницу между между этими вещами.

    Будьте благословенны!

    “Претерпевший же до конца спасётся!”

    Вебмастер Татьяна Ноэль-Цигульская

  4. Благодарю вас за материалы вашего сайта. Понемногу читаю “Изменение без усилий” Э. Уомака. Сейчас у меня на столе лежит распечатка выступления Дезмонда Форда в Лома-Линде. От проповеди веет спокойствием и надеждой. Скажите, как к нему сегодня относятся в Америке? Ведь он отверг доктрину о небесном святилище? Спасибо.
    Сергей

    * * *

    Помощь Свыше:

    В церквах АСД в США намного больше выражено многообразие взглядов. Вы об этом можете получить более точное представление из Богословской дискуссии после презентации Д. Форда «Судебная теория искупления во свете Евангелия Христа» (адрес – http://noelrt.com/?p=944). Насчет доктрины святилища. Это очень серьезный вопрос, требующий обстоятельного ответа. Такой ответ дается в статье д-ра Реймонда Коттрелла, редактора «Библейского комментария АСД», который внес основной вклад в том 4, где комментируется книга Даниила (http://noelrt.com/?p=785). Много полезной информации также сожержится в комментариях, помещенных после статьи.

    С уважением
    Вебмастер

  5. Pingback: Лариса
  6. Pingback: Степан Родницкий

Comments are closed.