Сила Крови Иисуса Христа

Сила крови Иисуса Христа. Книга Дэниэла Роудса1. Пасха Ветхого Завета

В ночь, когда израильтяне вышли из земли Египетской, из земли неволи, Бог дал им определенные указания, которым они должны были следовать. Они должны были заколоть агнца1, помазать его кровью косяки и перекладину дверей, испечь его плоть и съесть с пресным хлебом и горькими травами. Бог сказал им что́ сделать с кровью жертвенного ягненка, а также как, когда, и где. Божьи указания были таковы: И пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его (Исход 12:7-8). Им также было велено: “…никто не выходите за двери дома своего до утра(Исход 12:22). Если бы они вышли из дома, когда проходил губитель, то оказались бы без защиты крови. Они понимали, что жизнь членов их семьи в опасности, если они не сделали ВСЕГО, что повелел Господь. Кровь была их защитой от истребителя, который должен был пройти той ночью и поразить всех первенцев. В стихе 13 Господь сказал: И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую“. Обратите внимание: когда люди обращались с кровью агнца правильно, то находились в безопасности от губителя.

Господь назвал ночь выхода из земли египетской, из дома рабства “Пасхой Господней” (Исход 12:11).

Дэниэл Роудс 

2. Христос – Наша Пасха

У святых Ветхого Завета были физический агнец (ягненок) и кровь. Когда мы принимаем участие в причастии или Вечере Господней, Бог дал нам хлеб и вино как символы ломимого тела и пролитой крови Господа Иисуса Христа. В Новом Завете Господь называет Вечерю Господню так: “Пасха наша Христос” (1 Послание к Коринфянам 5:7).

Так же, как Бог дал указание израильтянам о том, как приготовить Пасху, Он также дал конкретные указания по поводу приготовления к этому очень важному установлению Пасхи (причастию): Он велел нам исследовать самих себя. Мы должны убедиться в том, что живем в мире с Богом и людьми и находимся в согласии со Словом Божьим: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей” (1 Коринфянам 11:28). Библия ясно говорит, что не наше дело судить ближних, но нам следует судить самих себя: Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы” (1 Коринфянам 11:31).

3. Приготовление к Пасхе

Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (1  Коринфянам 11:27). Слово “недостойно” означает “проявлять непочтительность” или “не быть достойным” принять причастие в том состоянии, в котором мы сейчас находимся. Что же делает нас не достойными? В начале 11-й главы 1 Послания к Коринфянам апостол Павел сообщает людям, что среди них были разделения, ересь, и в некоторых случаях они упивались допьяна, что поставило их в опасное положение. Некоторые кажущиеся мелкими грехи могут сделать нас непригодными к принятию Вечери Господней. Постоянные раздоры, зависть, сварливость, клевета, сплетни, распространение слухов, ложь, разделения, распри, непрощение, непослушание или лицемерие могут сделать нас недостойными. Нам важно судить себя честно и раскаяться в любом грехе, отречься и отвратиться от него. Если же просто сказать “Я был неправ” или “Мне жаль”, это равноценно попыткам вымыть земляной пол мокрой шваброй. Мы должны отвратиться от греха и оставить грех.

4. Последствия принятия Вечери Господней недостойно

Израильтяне понимали, что они подвергаются опасности от губителя, если не будут повиноваться Божьим указаниям. Так же и для нас важно принимать участие в Вечере Господней с благоговением и благочестивым страхом, иначе у нас не будет защиты от истребителя. Многие христиане, пожалуй, не понимают того, что может случиться с ними, если они примут причастие недостойно. В последней части 27-го стиха 11-й главы 1 Послания к Коринфянам сказано: виновен будет против Тела и Крови Господней“.  Потом в стихах 29 и 30 мы читаем:Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает“.

Давайте поближе присмотримся к словам “осуждение”, “немощны”, “больны” и “умирают”. Слово “осуждение” означает “быть приговоренным, осужденным или проклятым”. “Немощны” означает “быть слабым, хилым и бессильным”. “Больны” говорит о том, что такие люди “болели, были нездоровы и ослаблены”. И слово “умирает” указывает, что эти люди расстались с жизнью, они умерли. Принятие Вечери Господней недостойно может привести к тому, что с человеком случится кое-что или все из перечисленного ниже:

1. Они будут виновны против тела и крови Господа.

2. Они будут осуждены.

3. Они могут стать хилыми и слабыми.

4. Они могут заболеть.

5. Они могут преждевременно умереть.

Вряд ли коринфяне, которые заболели, ослабели, занемогли или умирали, сознавали причину своей проблемы: то, как они принимали причастие. Они могли не знать, почему многие из них болеют и расстаются с жизнью.

5. Наказание

Годами путешествуя по всему миру с проповедью Евангелия, обучая лидеров церкви, выступая на конференциях и съездах, проводя служения исцеления, я часто молился за людей, страдающих от чувства вины и осуждения без никаких видимых причин. Некоторые из этих людей испытывают вину и осуждение из-за того, что принимали Вечерю Господню недостойно. Они, возможно, даже не подозревают, что они так поступали. Однажды меня спросили: “Если человек принял Вечерю Господню в неведении и не подозревал о кроющейся опасности, то разве Бог не простит его за это?” Ответ на этот вопрос мы находим в Деяниях 17:30: “Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться“. В современном переводе “Бог все это прощал в те времена, когда о Нем не знали. Но теперь Он повелевает всем людям везде, где бы они ни жили, раскаяться“. Господь сказал ясно, что Он повелевает всем людям в эпоху Нового Завета раскаяться в любом проступке, или же мы подвергнемся наказанию (дисциплинарному исправлению) от Его руки. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром(1 Коринфянам 11:32). Зачем Богу быть столь суровым с людьми, принимающими Его Вечерю недостойно? Тело и Кровь Христа духовны, священны и драгоценны. По этой причине нам нужно принимать Его тело и кровь в благочестивом страхе и с почтением. Господь подвергает нас наказанию посредством исправления для того, чтобы мы не были осуждены с миром. Есть пресный хлеб и пить виноградный сок само по себе не опасно в физическом смысле. Но Вечеря Господня ­­- не физическое постановление, а духовное таинство. Когда мы принимаем причастие, мы чтим ломимое тело и пролитую кровь Господа Иисуса Христа, а Он – наша Пасха. Есть великая сила в теле и крови Иисуса, и я верю, что нам нужно узнать их подлинное значение и ценность.

6. Восстановление

Я верю в избавление и прощение тех, кто, возможно, принимал причастие недостойно. Я не считаю, что все принимают Вечерю Господню по неправильным мотивам или с грехом в их жизни. Также я не предлагаю вам, читатель, начать обвинять себя, если, возможно, вы и принимали причастие недостойно. Конечно же, не все болезни, немощи или смерть случаются из-за неправильного принятия Вечери Господней. Если же у вас возникают подозрения, думаю, было бы мудро исследовать себя, чтобы установить, не приняли ли мы причастие когда-то недостойно. Если так, слава и благодарение Богу, существует путь восстановления или реабилитации. Вот некоторые шаги, которым можно следовать, чтобы попросить прощения у Господа и пережить восстановление, чтобы вам не пришлось переживать последствий неправильного обращения с этим Божьим постановлением: Шаг 1. Раскайтесь в неправильном принятии Вечери Господней, если таковое имело место в прошлом, и просите Господа простить вас. Шаг 2. Отвергните все грехи прошлого и отвратитесь от небрежного принятия причастия, имевшего место в прошлом. Шаг 3. Сопротивляйтесь любому искушению принять Вечерю недостойно. Шаг 4. Отбросьте мысль о том, что только крупные грехи мешают принимать причастие. Шаг 5. Поймите, что вы достойны принимать Вечерю по той причине, что Бог простил вас. Шаг 6. Восстановите отношения с Господом, свое общение с Ним и возвратитесь к принятию причастия. Шаг 7. Радуйтесь и хвалите Господа за то, что вы прощены, восстановлены и за победу над злом.

7. Преимущества Вечери Господней

Если принятие причастия недостойно может повлечь столь пагубные последствия, подумайте о том, какую ценность представляет для нас Вечеря Господня, когда мы принимаем ее будучи в вере, с почтением и благочестивым страхом. Израильтяне, должно быть, все исцелились в ту ночь, когда Господь вывел их из земли Египетской. Псалом 104:37 говорит: И вывел [Израильтян] с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего“. Ученые полагают, что израильтян было больше двух миллионов. Конечно же, среди них должно было быть немало больных. Когда они помазали кровью ягненка косяки и перекладину дверей и ели его печеное мясо, Господь вывел их так, что среди них не оказалось ни одного больного. Очевидно, согласно Священному Писанию, во дни Израиля Пасха имела в себе исцеление. Я верю, что в наши дни в Вечере Господней (Пасхе Христа) также имеется исцеление для больных, когда мы понимаем ее ценность. Если Пасха Ветхого Завета могла совершить такое чудо, что может совершить вера в Пасху Христа для нас, кому даны лучшие обетования Нового Завета2?

8. Принимать Его Плоть и Кровь

Иисус сообщил о том, насколько для нас важны Его плоть и кровь:Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Иоанна 6:53). Как же нам есть Его плоть и пить Его кровь? Иисус не говорил есть Его физическое тело, но духовное. Когда мы принимаем хлеб и чашу на Вечере Господней, мы духовно едим Его плоть и пьем Его кровь.Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Иоанна 6:54-56). Израильтяне ели плоть ягненка, но им не разрешалось пить его кровь. Так как Иисус умер и воскрес, в Его крови имеется намного больше силы, чем в крови агнца. Нас не только приглашают есть Его плоть, но и пить Его кровь. Мы делаем это символически, когда принимаем участие в Вечере Господней. Я учил людей в наших церквах говорить: “Господи, сегодня я ем Твою плоть и пью Твою кровь”. Произнесение этих слов своими устами помогает нам получить лучшее представление о духовном принятии Его плоти и крови. Существует чрезвычайно великая сила в совершении этих действий. Мы можем так поступать не только когда мы принимаем причастие, но все же эти действия не могут заменить Вечерю Господню. Дьявол попытается помешать вам получить откровение этой истины, но Иисус велел нам есть Его плоть и пить Его кровь. Мы должны знать, что это невозможно в физическом смысле, но мы можем и должны делать это в духовном смысле. В ломимом теле Иисуса была смерть, но в Его крови есть жизнь. После воскресения из мертвых в теле Иисуса содержится жизнь. Когда мы едим Его плоть и пьем Его кровь, мы умираем для себя и воскресаем к жизни. Тело Иисуса больше не ломимое, но живое. Когда мы едим Его плоть согласно Священному Писанию, в Его ранах (т.е. в Его теле) имеется исцеление, а в Его крови – искупление. Его кровь искупает нас от проклятия закона: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою– ибо написано: проклят всяк, висящий на древе(Галатам 3:13). Физическая и вечная жизнь присутствуют в крови Господа Иисуса Христа.

9. Полнота во Христе

Когда мы поминаем смерть и страдания нашего Господа, мы все более и более приходим к обретению полноты во Христе. В Колоссянах 2:10 написано: “и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти“. Послание к Ефесянам, глава 3 говорит нам о полноте Христа: “да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь(Ефесянам 3:16-21). Какие сильные слова! Какие великие и драгоценные обетования! Какая огромная сила находится в нас, когда мы имеем полноту Бога в нас во Христе! Именно из-за этой великой силы сказано: Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире(1 Иоанна 4:4). Поскольку мы растем, возрастаем и превращаемся все больше в Его подобие, мы исполняемся Его полнотой, Наполняющего все во всем.И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Ефесянам 1:22-23). В Ефесянам 4:13 читаем: Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова“. Этот стих не говорит, что мы можем достигнуть состояния безгрешного совершенства. Мы не станем непогрешимыми, но мы можем достичь христианской зрелости и жить жизнью победы над грехом через полноту Господа Иисуса Христа.

10. Свойства или характерные признаки Христа

Существует пять характеристик или свойств Христа, которые нам нужно понимать и которые помогают нам осознать, что значит иметь полноту во Христе. Мы становимся частью: 1. Тела Христа 2. Крови Христа 3. Ума Христова 4. Духа Христа 5. Имени Иисуса Христа Теперь рассмотрим каждую из этих пяти характеристик Христа подробно.

11. Тело Христа

У каждого из нас есть физическое тело, как и у Иисуса, когда Он был на земле. После Его воскресения из мертвых у Него было новое тело (духовное), не подверженное страданиям и смерти. Посредством нового рождения свыше мы становимся частью Его духовного тела, “…мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его” (Ефесянам 5:30). Нам нужно получить откровение в этой сфере. Когда на Вечере Господней мы принимаем хлеб как символ ломимого тела Господа, мы признаем, что являемся частью Тела Христа. Бог дал нам ощутимый хлеб, к которому мы можем прикоснуться, почувствовать, увидеть его и ощутить его вкус с тем, чтобы причастие стало для нас реальностью. Некоторые люди думают о Теле Христа только как о теле (церкви) верующих во Христе. Да, мы – часть Тела Христа (Церкви), но Господь хочет, чтоб мы поняли, что каждый из нас в отдельности является частью личного Тела Христа. Когда Иисус пошел на крест, Он понес всю нашу немощь, болезни и боль, чтобы мы смогли исцелиться. Но Он взял на Себя наши немощи [бедствия, болезни, печали и горе]  и понес наши болезни [боль]; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом” (Исаия 53:4). Если у нас есть понимание того, что возрожденное тело Иисуса Христа безгрешное, оно не слабое и не больное, то мы должны задать вопрос: “Почему мы больны?”. Исцеление ­­- часть нашего Завета с Богом: Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились” (1 Петра 2:24). Так как мы – часть духовного Тела Христа, у нас внутри есть исцеление. Болезнь – это проклятие закона, но мы были искуплены от проклятия и получили благословение Авраама, как об этом написано в Послании к Галатам 3:13-143. Исцеление – не всегда мгновенное чудо. Порой нам приходится бороться за наше исцеление, но Богпослал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их(Псалом 106:20). Исповедовать Слово и верить в то, что сказал Бог – эти вещи могут принести нам исцеление. Когда мы принадлежим к Телу Христа, у нас внутри действует Завет с Богом.

12. Кровь Христа

Хотя кровь течет через наши вены, Бог знал, что мы нуждаемся в духовной крови Иисуса Христа, которая бы действовала в нашей жизни. Когда мы пьем чашу, принимая участие в Вечере Господней, мы ознаменовываем кровь Иисуса, пролитую ради нашего искупления. Бог дал нам материальный символ, к которому мы можем прикоснуться, увидеть и ощутить на вкус, чтобы кровь Господа Иисуса Христа стала более значимой для нас. Когда мы принимаем физическую чашу Вечери Господней, мы можем лучше постигать духовную кровь Господа Иисуса Христа. Иисус сказал: “…сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается” (Луки 22:20). Обетования Нового Завета запечатаны драгоценной кровью Иисуса и никогда не могут измениться. Автор Послания к Евреям напоминает нам, что кровь вечного завета может нас усовершить (т.е. сделать совершенными) “во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа (Евреям 13:21). Кровь Господа Иисуса драгоценна и сильна, она запечатывает наше предназначение.

13. Защита Кровью Христа

Кровь Христа защищает нас также от губителя. Как израильтяне были под защитой, применив кровь в соответствии с указаниями Бога, в наши дни у нас также есть защита от губителя, когда мы применяем кровь Агнца (Христа). Когда вы говорите своими устами о том, что применяете Кровь Христа для защиты от сил зла, можно ожидать, что кровь Иисуса совершит то же самое для нас, что кровь пасхального агнца совершила для израильтян. В крови Агнца (Иисуса) имеется намного больше силы, чем большинство христиан себе представляют. Однажды я выступал на эту тему на конференции служителей. После служения один из пасторов подошел ко мне и сказал: “Теперь я понимаю, почему вы не боитесь будущего”. Позже этот пастор сказал мне, что когда он научился применять кровь Христа, вся его жизнь преобразилась. Все больше людей получают великие результаты, когда произносят кровь Иисуса. Как израильтяне получили охрану Божью, когда применяли кровь так, как велел Бог, мы также можем получить то же самое. Кровь Иисуса – сильнейшая помощь в преодолении сил сатаны и греха. В Откровении 12:11 святые последнего времени одержали победу силой крови Господа Иисуса Христа. В Евреям 9:14 объясняется ценность крови Иисуса для искупленных кровью: “то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! Из-за крови Господа мы больше не творим мертвые дела, но служим живому Богу. Дьявол побежден только когда мы находимся под защитой крови Христа. Человек, который живет в грехе, не может претендовать на защиту Кровью Христа.

14. Ум Христов

У нас есть душевный или плотской ум, но такой разум не может понять духовные вещи. Бог знал об этом, так что Он дал нам ум Христов. “Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас, как у Христа Иисуса” (Филиппийцам 2:5 CRV). Чтобы иметь полноту во Христе, у нас должен быть ум Христа. Никодим был озадачен и смущен, когда Иисус сказал ему: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия(Иоанна 3:3). Хотя он был учителем Библии, у Никодима был душевный или плотской ум; он не мыслил духовными помышлениями. Плотской ум может быть очень расторопен, но при всей своей гениальности он не способен понять духовные вещи. Никодим спросил Христа: “Как это может быть?” (Иоанна 3:9). Не имея ума Христа, который действовал бы в нашем плотском теле, нам невозможно понять вещи от Духа: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно” (1 Коринфянам 2:14). Ум Христа побуждает нас думать по-Божьи и видеть вещи по-Божьи. Он также помогает нам иметь праведные и чистые мысли. Плотской ум не может понять, как можно любить врагов наших, благословлять проклинающих нас, делать добро ненавидящим нас и молиться за обижающих нас и гонящих нас (Матфея 5:44). Душевный ум хочет воскликнуть: “Как это может быть?” Именно поэтому мы нуждаемся в уме Христовом: А мы имеем ум Христов(1 Коринфянам 2:16). Мы не имеем полноты в Нем до тех пор, пока наш ум не находится в гармонии с Его Словом. 

15. Дух Христа

У нас есть человеческий дух, подверженный земным условиям. Бог знал, что мы должны быть частью Духа Христа, который делает нас духовными. Апостол Павел в Послании к Римлянам описывал насколько нам необходимо, чтобы Дух Христа действовал в нас: “Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его” (Римлянам 8:9). Это проникновенное утверждение – “Тот и не Его.” В нас должен быть Дух Христа. Когда у нас внутри есть Дух Христа, плод Духа будет проявляться в нашей жизни ежедневно. В Галатам 5:22-23 сказано: “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона”. Дух Христа в нас помогает нам исполнить закон Христа. Мы узнаем что значит любить Господа всем сердцем, потому что любовь Божья излилась в наши сердца Святым Духом4. Теперь мы становимся в состоянии любить своих врагов, потому что плод Духа, любовь, действует в нашей жизни. У нас может быть радость посреди бед, потому что плод Духа – радость. Поскольку мы являемся частью Христа, у нас есть мир посреди хаоса, а мир – также плод Духа. Наша естественная любовь, радость и мир преходящи и подвержены обстоятельствам. Плод Духа не подвержен условиям. Дух Христа, живущий в нас, делает нас завершенными в Нем, когда мы имеем полноту в Нем, и Он дает нам победу даже тогда, когда на нас давят обстоятельства.

16. Имя Иисуса Христа

Имя Иисуса очень важно для нас, чтобы иметь полноту во Христе. Наше имя определяет кто мы такие, но оно не может спасти погибших, изгнать бесов, исцелить больных или освободить узников. Иисус сказал нам пользоваться Его именем для изгнания бесов и исцеления больных: “Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов;… возложат руки на больных, и они будут здоровы” (Марка 16:17-18). Потом Он сделал утверждение, которое трудно понять до конца: “И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю” (Иоанна 14:13-14). Иисус сказал, что если мы попросим что-нибудь во имя Его, Он сделает это. Значит, любая просьба, с которой мы обращаемся во имя Иисуса Христа, имеет силу у Отца Небесного, ведь мы собираемся просить только обещанное в Слове Божьем. Если мы не проявляем веру в имя Иисуса Христа или мы не имеем права применять Его имя, мы можем использовать это драгоценное имя напрасно. Господь предупреждал нас использовать Его имя с почтением и избегать произносить его напрасно: ” Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно” (Второзаконие 5:11). Если кто-то живет во грехе, у него нет никакой власти использовать имя Иисуса. Мы должны помнить, что должны пользоваться именем Иисуса правильно и с благочестивым трепетом. Я слышал, как люди в шутку изгоняли “беса” из своего друга или собрата-христианина, когда знали, что в нем нет беса. Это чрезвычайно опасно. Дорогой читатель, если вы небрежно пользовались именем Иисуса, раскайтесь. Имя Иисуса драгоценно, священно и свято, и им можно пользоваться только так, как говорится в Писании.

17. Полнота Христа

Когда мы получаем откровение того, что значит иметь полноту во Христе, мы сознаем как безмерно величие Его могущества, Его мощи, действующей в нашей жизни5. Человеческие слабости и неудачи начинают меркнуть. Мы прекращаем пытаться оправдать свои грехи и ошибки. Мы прекращаем пытаться поступать правильно. В главе 7 Послания к Римлянам Апостол Павел описывает великое противоборство добра и зла. Павел пытался поступать хорошо, но продолжал скатываться к своим старым путям. Многие христиане сегодня пытаются оправдываться, говоря, что у Павла тоже была такая борьба. В конце главы 7 он подводит итог и говорит, что он был беспомощен и нуждался во Спасителе. Если вы продолжите читать дальше, в главе 8 вы увидите нового человека, преодолевшего препятствия и издающего победоносный клич. Хотя он и перечислял проблемы, с которыми мы все тоже сталкиваемся, он воскликнул: “Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас” (Римлянам 8:37). Он нашел ответ в полноте Христа. Когда Христос вошел в его жизнь, он уже больше не был беспомощен, но был водим Духом Христа к победе. Я верю, что церкви пора подняться и занять свое место в Царстве Божием. Пора убрать препятствия, ограничивающие работу Божью, пора позволить Богу совершать через нас то, что Он в состоянии совершить, если мы делаем положенное нам. Слишком многие современные служители убаюкивают своих прихожан в колыбели компромисса. Павел в своем письме к церкви в Эфесе дал нам сильную весть о том, что может произойти со ВСЕМИ святыми Бога, когда они имеют полноту во Христе. Он пишет о наличии у нас возможности “постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею” (Ефесянам 3:18-19). К сожалению, церковь в основном состоит из слабых, болезненных, склочных, опечаленных и жалких людей. Многие придерживаются того, что считают общепринятым или ортодоксальным христианством, но оно безжизненное. Такие христиане выглядят так, будто они ели лимоны вместо того, чтобы наслаждаться полнотой Христа. Подобное христианство – оскорбление Царства Божьего. После стольких лет разделений, склок и деноминационных различий, мы должны осознать, что с этими искусственными доктринами и традициями что-то неладно. Мертвая ортодоксальная религия похожа на ношеную обувь; на поверхности она может блестеть, но внутри издает смрад для Бога. Когда Петр заверял Господа, что ни за что не оставит Его, он верил этому. Он не подозревал о слабости плотского ума и тела, которые под давлением не выдержали. Хотя он был очень искренним, однако, не выдержал испытания. Приверженцы лжерелигии хотят, чтобы мы чувствовали себя слабыми и недостойными. Они торопятся осудить любого, кто заявляет, что принадлежит к победоносному Телу Христа. Не имея силы Христа в своей жизни, эти люди хвастают о том, что делает дьявол. Слабая, побежденная церковь – оскорбление для Царства Божьего. Но когда мы понимаем, что можем придти к постижению высоты, долготы и глубины Христа, вся наша жизнь изменится. Мы можем достичь полноты в Нем. Когда это случается, полнота Христа начинает работать в нашей жизни, и Господь “действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем” (Ефесянам 3:20). Как могут слабые люди достигнуть такой высоты во Христе Иисусе? Царство Божие работает у нас внутри. Мы имеем “полноту в Нем” (Колоссянам 2:10). Мы – часть Царства Божьего. Какая великолепная действительность! Какое замечательное откровение! Какая удивительная истина “… Христос в Вас, упование славы6 (Колоссянам 1:27). Когда мы полны, завершены в Нем, мы становимся сыновьями Бога: “А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими” (Иоанна 1:12). Нет, мы не сыновья на том же уровне, что и Иисус, но Библия говорит нам, что мы – сыновья Божии. Послание к Римлянам 8:14 гласит: “Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии“. Когда мы – дети Божьи, мы становимся сосудами для Духа Христа. У нас “из чрева [сердца] потекут реки воды живой” (Иоанна 7:38). Дух Господа будет действовать в нас. Мы будем “…сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело” (2 Тимофею 2:21). Наши слова станут более небесными по природе. Некто больший будет действовать в нас. Наши молитвы приобретут новое значение. Мы будем более успешно завоевывать души. Наша любовь станет сильнее. У нас внутри будут радость и мир Божий, ведь Дух Христа (Помазанного) пребывает в нас. Какое изумительное приобретение мы имеем во Христе Иисусе! Дорогие мои, мы – часть тела, крови, ума и Духа Христа. Давайте поднимемся и совершим великое дело, о котором говорил Иисус в Иоанна 14:127. Мы имеем полноту в Нем и имеем власть пользоваться Его замечательным именем.

18. Кровь Кропления

и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева (Евреям 12:24). Бог заключил с нами завет, который запечатан кровью Иисуса, “говорящей лучше, нежели Авелева {кровь}”. Без сомнения, кровь невинного Авеля взывала к Богу от земли о суде и наказании того, кто отнял его жизнь. Бог услышал его вопль о справедливости. Когда Бог пришел к Каину и прямо заговорил с ним об убийстве Авеля, Каин вел себя так, будто ничего не знал о том, где его брат. Очевидно, убийство и смерть Авеля не тревожили его совесть и не привели к раскаянию и сожалению о соделанном. Вместо этого на вопрос Бога о том, где его брат, он ответил так: не знаю; разве я сторож брату моему? (Бытие 4:9). Поскольку мы искуплены и стали частью завета крови, кровь Иисуса не взывает против нас о суде, как кровь Авеля, но она говорит лучшее, то, что в наших интересах: “прощение, оправдание, очищение и освящение”. Нам нужно приобрести ви́дение о том, насколько драгоценна и сильна кровь Иисуса, насколько велик диапазон ее действия, направленного на наше очищение, прощение и удаление наших грехов. Из-за пролитой крови Христа Господь полностью удаляет наши грехи. Он уже больше их не видит. Когда мы сознаем безмерную силу Крови Христа, то понимаем, почему сатана и люди, которые ему подвластны, ненавидят даже упоминание о крови Иисуса. Поэтому некоторые вероотступники и религиозные группы больше не хотят упомимать о крови в своих церквях. Они заявляют: “Мы не хотим иметь ничего общего с кровавой религией!” Некоторые даже удалили из своих сборников христианских гимнов псалмы, упоминающих кровь. Они удаляют то самое, что им чрезвычайно необходимо в конце времени. Чем больше мы поем о крови Иисуса, говорим о ней и чтим ее, тем больше сознаем значение искупления. Когда кровь Христа используется в соответствии со Словом Божьим, тогда у каждого рожденного свыше чада Божьего имеется сила для сражения со злыми силами и одержания победы8. Печально, что столько много людей знают очень мало или ничего не знают о том, как использовать кровь Христа и какая сила имеется в произнесении Крови Иисуса. Плотской ум ненавидит самую мысль о крови, потому что плотской ум – вражда против Бога. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно(1 Коринфянам 2:14). Нельзя ожидать, чтобы “христиане” с мирским мышлением поняли и оценили духовные вещи, ведь они для них “безумие” или глупость. Если бы мы полностью познали всё, что имело место при крестной жертве Иисуса, когда Он пролил Свою драгоценную кровь за нас, то наши поражения прекратились бы. Я не имею в виду, что атаки на нас прекратились бы. О, нет! Иногда мы проходим очень трудные испытания, но хорошая новость в том, что из-за креста существует возможность нашей полной победы. Любовь, благодать, милосердие и мир смешались с кровью Христа, когда она лилась из тела нашего драгоценного Спасителя. Неудивительно, что в Библии написано, что кровь Иисуса говорит лучше, чем кровь Авеля: “и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева (Евреям 12:24). Крест оживает, когда мы получаем откровение о крови Христа и понимаем, что именно произошло во время распятия Иисуса. У креста мы получаем понимание полного плана спасения. Если рассмотреть греческое слово оригинала soteria, переводимое как “спасение”, обнаружим, что оно означает “спасен”, “храним в безопасности”, “избавлен”, “здоров и успешен в каждой сфере  жизни”. Это придает новое значение нашей духовной жизни. В 1-й главе Евангелия от Луки Захария пророчествовал об Иисусе. В стихе 77 он сказал, что Иисус придет, чтобы дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их“. Поскольку наши грехи прощены, мы теперь имеем право на все обетования9, содержащиеся в плане спасения, и всё это из-за драгоценной крови Иисуса! Аллилуйя! Другой факт, который немногие понимают, – в какую позицию Господь помещает нас, когда мы распяты со Христом. Он умер за нас; мы умираем для себя и живем для Него. Апостол Павел сказал:Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос. И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня (Галатам 2:19б-20 CRV). Когда мы являемся частью распятия на кресте, мы умираем для нашей греховной природы и становимся живы в Господе Иисусе. Мы получаем силу через Его кровь жить над желаниями плоти.  Мы обретаем новую свободу. Весь наш подход к жизни, вся наша жизненная перспектива меняется. Господь дает нам замечательный мир в сердце.

19. Нам Гарантировано Искупление Кровью Христа

в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его” (Ефесянам 1:7) “зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца” (1 Петра 1:18-19) Слово “искуплены” имеет отношение к кому-то, выкупающему нас, чтобы возвратить Богу. В этом случае серебро и золото не могли заплатить цену за наше искупление. Потребовалась драгоценная кровь Иисуса, чтобы уплатить цену за наши грехи. Ваши грехи могут быть столь же черны, как вороново крыло, но кровь Христа может сделать вас столь же белым и чистым, как свеже выпавший снег. Кровь Иисуса не только искупила нас, но также открыла нам доступ к великим и драгоценным обетованиям” (2 Петра 1:4), представляющим собой наш завет с самим Богом Небесным. Когда Иисус пролил Свою кровь, Он искупил нас от проклятия закона, изложенного во Второзаконии 28, искупил нас Богу согласно Галатам 3:13-14:13 Христос избавил нас от проклятия Закона, приняв проклятие вместо нас на себя, потому что сказано: “Проклят тот, кто повешен на дереве” (CRV). Он не остановился на искуплении нас от проклятия; Он принес нам благословение Авраама: 14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою“. Когда мы искуплены драгоценной кровью Агнца, проклятия болезни, бедности, духовной смерти и множество других пагубных бедствий удаляются от нас. Некоторые духовные учителя извратили Писания для оправдания своего отказа и неспособности получить благословение Авраама. Поэтому некоторые христиане считают, что Бог не хочет, чтобы мы были здоровы, богаты и имели успех. Это лишило Церковь ее благословений и прав, положенных ей по Завету, и принесло проклятия бедности, болезни, страха, сомнения, депрессии, поражений и позора Церкви. А это как раз те самые вещи, от которых Христос искупил нас. Библия предупреждает нас, что человеческие традиции могут “устранить” Слово Божье, т.е. сделать Слово Божье (наш завет) неэффективным и бессильным (Матфея 15:6)10. В Новом Завете Иисус не только исцелял больных, воскрешал мертвых и освобождал пленников, но Он также уполномочил нас поступать так же. Этого можно достичь только через веру в Завет крови и в имя Иисуса Христа. Новый Завет подкреплен не кровью животных, как Ветхий, но кровью самого Агнца Божьего. Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь(Евреям 13:20-21). Этот Завет действует в жизни верующего благодаря вере в кровь Христа. Нет ничего во всей вселенной, что обладало бы такой же силой, как кровь Иисуса и наш Завет с Богом. Иисус также напомнил Своим последователям, что Его кровь подкрепляет каждое обещание в Новом Завете: ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Матфея 26:28). Кровь Христа – это дверь в Новый Завет со всеми его обетованиями, благословениями и привилегиями. Этот Новый Завет настолько превосходит Ветхий Завет, что их трудно сравнить. В Послании к Евреям 8:6 Библия говорит, что Новый Завет основан на лучших обещаниях: Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях“. В Послании к Евреям нам сказано, что Иисус – Посредник или Ходатай Нового Завета. “И к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева (Евреям 12:24). Слово “посредник” происходит от греческого слова mesites,  означающего, что Иисус – наш заступник, проситель или примиритель с целью объявить нас праведными перед святым Богом посредством пролитой крови Господа Иисуса Христа. Каждый раз, когда мы призываем кровь Иисуса, применяем ее или покрываем ею кого-то, эта кровь в свою очередь говорит лучше, нежели Авелева“. Я знал людей, чьи дети жили во грехе, и которые начали призывать кровь Христа на своих детей и не сдавались до тех пор пока все их дети не были спасены. Один брат, у которого на работе было полно злых людей, начал призывать на них и на свое место работы кровь Христа. Он свидетельствовал, что произошло такое кардинальное изменение, что его босс стал спрашивать что случилось. Конечно же, кровь Иисуса говорит лучше, нежели Авелева“. Мы можем получить полноту этой силы только когда мы продолжаем призывать кровь Христа с верой. Дьявол не останавливается; и мы не должны останавливаться. Наша церковь “Истина, Свет и Жизнь” испытывает все больше побед потому, что мы произносим, призываем и применяем чудесную кровь Иисуса Христа. Аллилуйя!

20. Искупление Кровью Христа

Слово греческого оригинала katallage, переводимое, как “искупление”, означает “соединить в примирении”. Бог и человек примирились благодаря крови Христа. Мы стали участниками Завета. Между нами существуют отношения Завета, запечатанного кровью. Некоторые из исследователей Библии использовали слово “искупление” в связи с “покрыванием.” Кровь Иисуса покрывает нас так, что Господь может видеть только покрывающую нас кровь, которая говорит лучше, нежели Авелева“. Кровь говорит лучше, чем суд, гнев, наказание и смерть, которые приходят на нас из-за проклятия. Теперь кровь вступается за нас и говорит: “оправдание, очищение, освящение и прощение.” Покрытие крови гарантирует подлинную защиту христиан от гнева Божьего:Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева(Римлянам 5:9). Это слово гнев имеет отношение к “оправданному наказанию, гневу или негодованию” против тех, кто нарушает законы Бога. Теперь давайте посмотрим на стихи 10 и 11: Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение“.  Мы больше не враги Бога. Благодаря крови Иисуса мы “примирились”, войдя в чудесное общение с Господом. Конечно же бунт, неповиновение, недовольный ропот и жалобы удалят нас из-под покрытия крови и могут подвести нас под Божий гнев. Это как раз те грехи, из-за которых на Израиль излился Божий гнев и они попали вновь под проклятие. Израиль заплатил высокую цену за свое непослушание; то же самое будет и с нами, если мы позволим себе выйти из-под защиты покрывающей нас крови Христа.

21. Объявлены праведными благодаря Крови Христа

“Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса” (Римлянам 3:25-26) Когда Иисус пролил Свою Кровь, Он совершил полное искупление и прощение наших грехов, несостоятельности, недостатков и ошибок (прошлых, нынешних и будущих) благодаря долготерпению Бога. Наша ответственность состоит в том, чтобы раскаяться в этих грехах и принять прощение грехов. Кровь Христа настолько сильна, что Бог объявляет:Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более(Евреям 8:12). Господь объявляет нас пригодными для Своего Царства и достойными быть частью семьи Божьей. Благодаря силе крови Христа мы можем жить благочестивой жизнью, перед святым Богом, чисто и свято. Сама наша природа изменилась благодаря крови Иисуса. Если бы у льва или тигра не было природы плотоядного зверя, они были бы безобидны, как овечки. Можно укротить этих зверей, но у них все равно остается сердце хищника. Мы не можем изменить нашу греховную природу, унаследованную от Адама из-за его грехопадения, но мы сможем кое-что делать с этим, приняв жертву крови Господа Иисуса Христа. Вот в чем суть очистительной крови Иисуса. Из-за Его крови мы объявлены праведными. Благодаря крови, пролитой Господом Иисусом Христом, мы обретаем право на все обетования и благословения Завета, относимые к нам в Ветхом и в Новом Завете, а также доступ во Святое Святых – в самое присутствие Бога. Там мы можем смело обратиться с нашей просьбой к Богу, потому что мы вступили с Ним в Завет и “сделались праведными пред Богом11 благодаря Его крови. Большим препятствием к этому может оказаться припоминание нами плохого в прошлом других людей, которое уже было прощено и покрыто кровью Иисуса. Наше приведение на память их прошлых грехов может мешать нам войти в присутствие Господа. 1 Послание к Коринфянам 11:30 предупреждает нас, что судить другого человека опасно: “От того многие из вас немощны и больны и немало умирает” (1 Кор 11:30 RST). Когда Апостол Павел вел речь о Вечере Господней, он напоминал нам не судить друг друга. Мы должны помнить о том, что мы искуплены кровью Христа и нам запрещено быть судьями других. Мы стали новыми творениями благодаря крови Господа Иисуса Христа, а не благодаря нашим делам или положительным качествам. Библия, однако, говорит нам, что наши дела следуют за нами (Откровение 14:13). Библия проясняет, что без пролития крови не было бы никакого прощения грехов: Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения (Евреям 9:22).

22. Защита Кровью Христа

В ночь, когда израильтяне должны были покинуть Египет, им было сказано помазать косяки и перекладину дверей дома кровью агнца. Это делалось для защиты их семей от губителя, который в ту ночь проходил мимо. Если по какой-то причине крови не было, в такой семье имела место смерть первенца. Такое происходило и в семьях израильтян, если они не применяли кровь агнца правильно и не повиновались указаниям полностью: “И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения” (Исход 12:23). Обратите внимание на то как Господь назвал этот день “Пасхой Господней” (Исход 12:11). У нас есть намного более великая и многозначительная Пасха в Господе Иисусе Христе: “ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Коринфянам 5:7). Благодаря крови нашего Спасителя и Искупителя у нас имеется не только прощение грехов, но и защита от любых разрушительных воздействий, бедствий и прочих зол. У нас нет крови, которой мы могли бы буквально помазать косяки дверей наших домов, как делали израильтяне, но мы можем применять Кровь Христа, когда кропим ее, призываем ее и произносим своими устами; и кровь Агнца Божьего совершит то же самое для нас. Когда мы верой призываем кровь Христа на принадлежащее нам, на наши семьи и на то, что нуждается в защите, нас заверяют, что народу Завета обещана чудесная защита. Можно защитить свой дом, применяя кровь Христа так – сказать: “Я помазываю перекладину и косяки этого дома кровью Иисуса, который является моей Пасхой, и она защищает нас от губителя”. Это действие не должно совершаться механически, но с верой и повиновением Слову Божьему. Я изумляюсь тому, что так много людей скептически относятся к использованию крови Христа для защиты против бедствий и других разрушительных сил. Нам обещана защита независимо от того, что плотской или религиозно настроенный “христианин” думает о ней. Во  многих местах Священного Писания нам даны такие обетования. У нас есть классические стихи из Псалма 90 о защите Господа. В стихах 9 и 10 псалмопевец объявляет:Ибо ты [сказал]: „Господь– упование мое”; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему“. Какое драгоценное обетование, за которое можно ухватиться в это злое время, когда опасности подстерегают на каждом шагу и мы не знаем что несет завтрашний день! Многие люди свидетельствовали о полученной ими защите, когда они призывали кровь Христа в моменты грозившей им опасности. Вы можете смело произносить Божьи обетования, говоря примерно так: “Именем Иисуса Христа и силой крови Господа Иисуса, властью моего Завета со Всемогущим Богом я объявляю себя и мою семью защищенными”. Я наблюдал, как бури и шторма разворачивались на 180 градусов и удалялись, когда я смело произносил слова веры. Даже если у вас так не получается каждый раз, продолжайте поступать так до тех пор, пока ваша вера не достигает уровня, где она будет действовать каждый раз. У нас есть право по Завету ожидать защиты и благословений, когда мы живем так, как велит Библия.

Когда верующие применяют кровь Господа и говорят о своих правах по Завету, ангелам поручается помогать им получить обещанное в Завете и записанное в Послании к Евреям 1:14: Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?План спасения дает нам обетование: “Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их” (Псалом 33:8). А в Псалме 90:11-12 мы читаем:ибо Ангелам Своим заповедает о тебе– охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею“. Даже в Ветхом Завете люди понимали: только благодаря пролитию крови им предоставлялась защита от врагов и бедствий. Миллионы животных приносились в жертву, чтобы пролить кровь, тогда как Иисусу нужно было принести Свою жертву лишь однажды:так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение(Евреям 9:28).

23. Нанести Поражение Обвинителю Братий Кровью Христа

Кровь Иисуса жива. В Его крови есть жизнь. Человеческая кровь высыхает и подвергается тлению, но кровь Иисуса столь же живительна, как была в тот день, когда Он ее пролил. Поскольку жизнь содержится в крови, Бог сообщил нам о запрете пить кровь: “не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится” (Левит 17:14). Но Иисус приглашает нас не только есть Его плоть, но и пить Его кровь, несущую жизнь:если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни(Иоанна 6:53). Когда мы духовно поглощены силой Его пролитой крови, мы можем победить все, что дьявол смеет выдвигать против нас, потому что в нас есть жизнь Бога. Посредством крови Христа мы являемся частью тела Господа Иисуса. Кровь дает нам власть, право и силу победить “обвинителя братий” и всю его вражью силу. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник {в англ. переводе “обвинитель”} братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Откровение 12:10-11). Обратите внимание на выражение: “Они победили его”. Они одержали над ним победу. Как они ее одержали? “Кровью Агнца”. Каждый раз, когда мы призываем кровь Христа с верой, дьяволу ничего не остается, как отступить. Обвинитель часто использует других “христиан” для того, чтобы обвинять нас или припоминать наше прошлое. Многие люди, называющие себя “христианами”, сотрудничают с дьяволом, злословя, клевеща или судя других; однако, согласно Исаии 54:17, мы должны осудить эти языки и заставить наших обвинителей умолкнуть. Мы должны научиться покрывать защищающей кровью Агнца самих себя и наши семьи. Будьте смелы, покрывая себя защитой Крови Иисуса. Когда дьявол выступает против вас, когда вы сталкиваетесь с искушением или вас ложно обвиняют, говорите нечто наподобие такого “Я побеждаю тебя, дьявол, кровью Агнца и словом моего свидетельства. Именем Иисуса Христа я приказываю тебе обратиться в бегство, ибо написано: ´Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас (Иакова 4:7)”. В Матфея 11:1212 Иисус сказал, что люди, прилагающие усилия, берут Царство Небесное силой. Используйте эту силу и с силой стойте на истине. Мы живем в злом мире, полном насилия, но мы должны с силой претендовать на наш Завет с Господом. Призывайте кровь Агнца на себя и на своих родных. Вы можете утвердить свой Завет, смело говоря: “Я – дитя Божье, я в Завете со Всемогущим Богом, и никакой дьявол или обвинитель не отнимет у меня Завета с Богом.  Поэтому я объявляю, что все права на этот Завет – мои, и я отказываюсь быть побежденным, потому что пролитая кровь Господа Иисуса Христа подкрепляет мой Завет с Господом. В соответствии с написанным в книге пророка Исаии 54:17 ´Ни одно орудие, сделанное против {меня}, не будет успешно“. Станьте настолько сосредоточенными на Крови Христа, сознавайте ее настолько, что когда вы применяете на практике Кровь Иисуса (призывая ее, произнося ее, обращаясь к Богу с молитвой или молением), чтобы Кровь Христа постоянно защищала вас и членов вашей семьи. Кровь Христа должна постоянно упоминаться в речи, потому что дьявол всегда изыскивает новые пути заставить нас пасть, потерпеть неудачу или сдаться. В Крови Христа имеется нечто такое, что когда мы упоминаем ее в речи, она наносит поражение силам тьмы и приносит победу тем, кто отказывается прекращать призывать Кровь Иисуса и произносить ее. Когда вы произносите Кровь Христа своими устами, вы приводите в действие веру в Его кровь. Мне кажется, очень немногие люди знают, как необычайно сильна Кровь Христа и как она способна помочь нам ежедневно побеждать этот мир, когда мы сталкиваемся с силами зла. Когда мы Кровью Христа сражаемся со злыми духами, мы также должны защитить себя от любого ответного удара со стороны сатанинской силы. Мы защищаемся, призывая кровь Христа на себя и членов своей семьи и произнося ее своими устами. Только потому, что вы призываете Кровь Иисуса на другого человека, не гарантирует вашей собственной защиты. Всегда произносите кровь Христа непосредственно на себя, когда вы находитесь на территории врага и сражаетесь за кого-то еще или даже за самого себя.  Это делать очень важно, так как Кровь Христа не защищает нас автоматически без нашего участия и не застраховывает от беды автоматически. Ее нужно призывать на человека. У нас есть своя роль, которую нам нужно исполнять, и нам нужно исполнять свою роль хорошо. 24. Призывая Кровь Христа в бедственное время Пока мы находимся в теле из плоти и крови, мы будем переживать различные беды или, говоря библейским языком, скорби. Если мы взглянем в Небеса, то услышим, как один из старцев спрашивает Иоанна, написавшего книгу Откровение, кто такие те святые, которые облечены в чистые белые одежды. В Откровении 7:14 Иоанн отвечает:Ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца“. Они победоносно прошли через великие бедствия благодаря крови Агнца. Кровь Христа настолько сильна, что побеждающий может преодолеть любую беду, несчастье или испытание. Какими бы серьезными ни были атаки, мы можем переживать полную победу благодаря Крови Иисуса Христа. Апостол Павел испытал победу посреди многочисленных бедствий, с которыми он сталкивался, и сделал удивительное утверждение: Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей (2 Послание к Коринфянам 7:4). Как он мог заявлять такое посреди несчастий? Думаю, он узнал и понял великую силу крови Агнца Божьего. Беды не могли помешать его радости в Господе. Они не должны мешать радоваться и вам. 25. Отпуская Кровью Христа грехи прошлогоКоторого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде” (Римлянам 3:25) Давайте познакомимся с тем, как возможно освобождать от грехов посредством Крови Иисуса Христа. Выражение “прощение грехов, соделанных прежде” имеет отношение к прошедшим грехам, грехам прошлого. В этом стихе нам сообщается об имеющемся у нас праве и привилегии освободиться от наших собственных грехов прошлого и грехов наших предков. Нельзя молиться о прощении грехов наших праотцов ради их самих, но мы можем просить об этом ради нас и наших детей. Если наши предки жили во грехе, им нужно было позаботиться о своих собственных грехах, пока они были еще живы, чтобы те их грехи были прощены. Но последствия их непрощенных грехов влияют на будущие поколения и на нас, как сказано в Книге Чисел 14:18: “Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода“. Кровь Христа дает нам власть снять с нас любой грех наших предков (злодеяния, колдовство, беззаконие), которые мы могли унаследовать и которые могут принести нам беды или держать нас в рабстве. Конкретно называйте грехи, от которых вы освобождаетесь, которые вы отпускаете или снимаете13. Это можно делать примерно таким образом: “Во имя Иисуса Христа и силой крови Агнца Божьего я отпускаю, снимаю грехи моих предков (назовите какие именно эти грехи, если они вам известны) и все наследственные проклятия, проблемы и болезни, передавшиеся мне и моему роду”. Имеется великая сила в призывании крови Иисуса Христа, когда эти слова произносятся с верой. Иисус отпустил грехи злодеям, которые вбивали гвозди в Его руки, подвергая Его казни на кресте. Когда Его кровь стекала на землю, голос этой крови начал говорить “лучше, чем кровь Авеля14. Ответом Христа причинявшим Ему вред людям были проникновенные и потрясающие слова “Отче! прости им, ибо не знают, что делают” (Луки 23:24). 26. Разрушение Твердынь Посредством Крови Иисуса Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь (2 Коринфянам 10:4) Кровь Христа обладает чрезвычайно великой силой в ниспровержении и разрушении твердынь, которые могли годами удерживать людей в неволе. Некоторые люди не сознают, как их держат в неволе их традиции, богословие или человеческие доктрины. Дьявол ослепил их умы до такой степени, что они неспособны освободиться.  Научитесь говорить, призывать или применять кровь Христа до тех пор, пока не придет избавление. Я видел результаты того, что может совершить Кровь Христа для находившихся в рабстве людей15. Я молился за тех, которые находились в серьезной беде, когда бесовские силы контролировали их. Я часто подвизался силой крови Христа и знаю, что призывание Крови Иисуса действует. Порой вам может довестить стоять в молитве неделями, месяцами, а в некоторых случаях даже годами, но вы увидите результаты только если не сдадитесь. Столько много людей сдаются в отчаянии, если не видят мгновенных результатов! Для разрушения твердынь совершенно необходимы настойчивость и терпение. Апостол Павел писал: “Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства(Галатам 5:1). Очень многие люди свидетельствуют о больших победах, одержанных ими в жизни благодаря крови Иисуса, так что вы не можете себе позволить отказаться от этого. Помните, поскольку мы искуплены кровью Христа, у нас есть власть, сила и привилегия ниспровергнуть и разрушить твердыни, развязать узы ярма и оковы неправды, в которых могли содержаться мы или наши дети. Возьмите в руки Библию и читайте с силой и решимостью: И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих (Исаия 54:13). Потом смело скажите: “Силой крови Иисуса Христа и обетований завета, которые я держу в своих руках, во имя Иисуса я смело разрушаю твердыни, связывающие моих детей и заявляю, что мои дети научены Господом, и великий мир будет у моих детей, потому что Бог обещал мне это”. Продолжайте славить и хвалить Господа, независимо от того, видите ли вы какие-либо перемены или нет. Радость в Господе и хвала Ему будут удерживать ваш фокус внимания на Господе. Если вы не видите результаты через несколько месяцев, начните восклицать и еще громче провозглашать эти обетования. Очень важным фактором является постоянство. Библия говорит, что есть время для того, чтобы восклицать. Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости(Псалом 46:2). Обратите внимание на слово “радости” в этом стихе. Мрачные и печальные христиане без веры не одерживают побед в Иисусе Христе, но радостные христиане водимы Господом с Его торжеством. Ваши дети могут быть необузданными, как ураганные ветра, но если вы будете продолжать произносить, применять и призывать на них кровь Христа, силам зла придется отпустить их из-под своей власти. Мы не можем превозмочь волю человека до такой степени, чтобы требовать спасения наших близких, но мы можем сделать дорогу в ад очень трудной для них. Вера в силу произнесения крови Иисуса способна побудить ваших близких преклонить колени перед Богом. Некоторым религиозным людям, возможно, не понравится то, что вы делаете, но это не понравится и дьяволу. Не позволяйте печальным, опутанным человеческими традициями пораженным людям отговорить вас от Божьих благословений, которые Он вам приготовил. Дьявол попытается остановить вас, потому что он ненавидит Бога, Кровь Христа и Завет. Если он сможет остановить вас, то он это сделает. Он может даже использовать других “христиан” и воцерковленных людей в своих целях. Никакой человек, который живет во грехах или небрежет о своем пути с Господом не имеет право притязать на защиту от Господа. Если Вы – христианин и не живете в победе, вам нужно начать призывать кровь Иисуса с верой на себя и на свои обстоятельства. Будем продолжать благодарить омывшего нас от грехов наших Кровию Своею…” (Откровение 1:5). Когда вы научитесь с верой произносить и призывать кровь Иисуса на самих себя и на вашу семью, вы увидите победы не только периодические, но постоянные победы. Мы с женой можем засвидетельствовать вам, что в нашей семье у нас не было ни одного плохого дня на протяжении многих лет. Нам нужно ежедневно радоваться и хвалить Господа за драгоценные обетования нашего Завета с Ним и за пролитую кровь Господа Иисуса Христа, чтобы она была жива и действенна в нашей жизни. И тогда однажды мы сможем присоединиться к хвалящим Господа искупленным из всех народов и веков, как записано в Откровении 5:9:И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени“. В это число входят все искупленные драгоценной кровью Господа Иисуса Христа, из каждого народа, племени и языка и любого цвета кожи. *  *  *

Большинство библейских стихов приводятся в Синодальном переводе. В отдельных случаях использован Современный русский перевод – Contemporary Russian Version, отмеченный сокращенно CRV

*  *  *

Последние главы книги Дэниэла Роудса There is a Power in Speaking the Blood помещены  на нашем вебсайте в виде публикации “Ключи от Царства Небесного – связывать и разрешать“.

Перевод с английского Татьяны Ноэль-Цигульской © Copyright 2014 

 Оригинал на английском языке – There is a Power in Speaking the Blood 

© Мы разрешаем копировать материал при условии его бесплатного распространения в евангельских целях с указанием источника, или использования активной онлайн ссылки на http://noelrt.com//

Чтобы попасть на главную страницу, нажмите на заголовок сайта вверху - "Помощь свыше" или на ссылку http://noelrt.com/ - - In order to get to the home page please either click on the Header "Help from above" or on this text
  1. т.е. ягненка – Примечания переводчика [-]
  2. Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. Евреям 8:6 [-]
  3. 13 Христос избавил нас от проклятия Закона, приняв проклятие вместо нас на себя, потому что сказано: “Проклят тот, кто повешен на дереве”. 14 Все это было для того, чтобы благословение, обещанное Аврааму, через Христа Иисуса было дано и язычникам, чтобы и мы получили обещанный дар Духа за веру. Гал 3:13 CRV – современный русский перевод [-]
  4. а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам” Римлянам 5:5 [-]
  5. и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его“. Ефесянам 1:19 [-]
  6. т.е. “надежда на славу” [-]
  7. “Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду” Иоанна 14:12 [-]
  8. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти” Откровение 12:11 [-]
  9. ибо все обетования Божии в Нем „да ” и в Нем „аминь “,– в славу Божию, через нас. 2 Кор 1:20 [-]
  10. …вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Матф 15:6. NKJ …you have made the commandment of God of no effect by your tradition. Mat 15:6 NKJ [-]
  11. 2 Кор 5:21 [-]
  12. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. Матфея 11:12 [-]
  13. “Кому простите {в англ. переводе “отпустите”} грехи, тому простятся {в англ. переводе “тому они отпущены”}; на ком оставите, на том останутся” Иоанна 20:23. “Whose soever sins ye remit, they are remitted unto them; and whose soever sins ye retain, they are retained” John 20:23 KJV [-]
  14. Евреям 12:24 [-]
  15. Один из таких случаев произошел в Западной Африке в конце 90-х годов. Дэниэл Роудс проповедовал в Того перед многотысячной группой неверующих, которые глумились и насмехались над вестью Евангелия. Д. Роудс призвал кровь Христа на этих людей. Переводчик позже сказал ему, что в тот момент едва не выронил микрофон, почувствовав силу Крови Иисуса. Под конец проповеди несколько тысяч насмехавшихся покаялись и приняли Иисуса Христа своим спасителем. [-]